Заппинг (зэппинг, запинг)
Заппинг (зэппинг, запинг) – зрительская практика использования пульта дистанционного управления телевизором для переключения каналов во время коммерческих перерывов программы, чтобы избежать просмотра рекламы.
Заппинг (зэппинг, запинг) – зрительская практика использования пульта дистанционного управления телевизором для переключения каналов во время коммерческих перерывов программы, чтобы избежать просмотра рекламы.
Термин происходит от английского «zapping»
Запинг – обычная практика зрителей телевизионных трансляций, стремящихся избежать просмотра навязчивой ТВ-рекламы. Как правило, запиинг возникает6 как ответная рекция на конкрентную чрезмерно повторяющуюся рекламу.
Аналогично поступают зрители, просматривающие записанные на электронный носитель программы и зрители интерактивного ТВ, зрители каналов Youtube, когда включают перематывают (пропускают) рекламные вставки.
Ответная борьба рекламщиков с заппингом принимает самые изощренные формы:
- сокращение по времени рекламного блока и времени роликов в блоке;
- вставка рекламу в самые интересные и (или) неожиданные моменты программ;
- одновременный показ рекламных блоков в одно и тоже время на всех ТВ-каналах.
- продакт плейсмент;
- проговаривание рекламы дикторами;
Заппинг возник с изобретением в 1955 году американецем Р. Адлером пульта дистанционного управления для телевизоров. Zapping является проблемой телевизионных рекламодателей в том, что он уменьшает число потенциальных зрителей рекламы.
Грейзинг – это состояние, при котором заппинг становится навязчивым и уже никак не связано с попытками уйти в момент трансляции како0либо отдельной навязчивой рекламы, рекламного блока, но и любой рекламы в принципе.