Продвижение бизнеса через Tik Tok
Несмотря на статус самого быстро набирающего популярность приложения в мире, не все бизнесмены пока понимают, зачем им нужен TikTok и что с ним делать. Попробуем сегодня разобраться в этом.
С более чем двумя миллиардами загрузок и почти миллиардом ежедневных пользователей, TikTok – это глобальная мобильная сенсация, которая захватила умы людей по всему миру, демонстрируя при этом более высокую вовлеченность по сравнению с основными конкурентами (включая Facebook, Instagram и YouTube).
Несмотря на статус самого быстро набирающего популярность приложения в мире, не все бизнесмены пока понимают, зачем им нужен TikTok и что с ним делать. Попробуем сегодня разобраться в этом.
Главное – вызвать эмоции
Сегодня TikTok предназначен не только для молодежи и их инфлюенсеров. Реальность такова, что количество пользователей сети на более чем 40 процентов состоит из людей старше 30 лет. Это позволяет охватить широкую аудиторию потенциальных потребителей. Когда компании присоединяются к платформе, они могут воспользоваться новым и уникальным способом связи со своими клиентами через особую культуру приложения. Для начала необходимо понять суть самой социальной сети и ее главное отличие от других. Если сравнить интернет-пространство с мегаполисом, то Facebook – это центральная площадь, Instagram – картинная галерея, Linkedln – бизнес-центр, а TikTok – своего рода Арбат, шумный, яркий и всегда полный людей. Здесь самыми ценными являются эмоции и простота, которые выходят на первое место для создания вирусного контента.
Влияние на прибыль
Издалека TikTok может показаться обычным приложением, но по мере того, как все больше и больше людей осознают реальное влияние, которое оно оказывает, эта платформа становится важной частью маркетинговой стратегии. Благодаря иммерсивному вертикальному короткому видеоконтенту TikTok позволяет компаниям расширять клиентскую базу и повышать прибыль. Несмотря на то, что аудитория не делает активных покупок во время прокрутки ленты, любое онлайн-взаимодействие – это потенциальный призыв к действию. Более трех четвертей пользователей посещают сайты онлайн-магазинов и почти половина признаются, что покупают что-то, что увидели в приложении. Неудивительно, что у хэштега #TikTokMadeMeBuyIt («ТикТок заставил меня это купить») уже два с половиной миллиарда просмотров. Популярные видеоролики, демонстрирующие достоинства определенного продукта, могут почти сразу же полностью распродать его в магазинах. Рестораны и магазины извлекли выгоду из этой славы, поскольку визуальная привлекательность определенных видов еды или планировка заставляют тысячи людей устремиться в места, о которых они иначе не узнали бы. Последние полгода в казахстанском TikTok особой популярностью стали пользоваться обзоры различных заведений, а блогеры специализирующиеся на них, набирают внушительную аудиторию из сотен тысяч подписчиков.
Персональный подход как преимущество
Эксперты предполагают, что TikTok бросил вызов своим конкурентам, позаимствовав их самые сильные стороны: видео-формат YouTube, быструю прокрутку Twitter и Facebook, мобильную среду Snapchat и Instagram, а также персонализированный адаптивный алгоритм Netflix, который находит для вас любимый контент. Именно последнее и делает эту социальную сеть привлекательной для предпринимателей. TikTok показывает зрителям случайные видеоролики, а затем оценивает их реакцию, чтобы определить, следует ли им транслировать больше похожих видеороликов. Алгоритм TikTok ориентирован на ряд факторов, в том числе на то, как долго пользователи задерживаются на разных типах видео, как они взаимодействуют с тем, что им интересно, и что может иметь отношение к ним в зависимости от их местоположения. Благодаря такому персонализированному методу, появление компаний и брендов в рекомендациях вызывает меньше раздражений у пользователей, чем прямая реклама. Сами рекломодатели могут настраивать таргетинг по местоположению, языку, демографии и интересам внутри соцсети.
Инструменты для бизнеса
Недавнее смещение акцента TikTok с роста подписки на монетизацию и маркетинг заставляет еще больше задуматься о включении этого нового канала в свою маркетинговую стратегию в социальных сетях. В июне 2020 года социальная сеть представила собственную платформу для брендов и маркетологов TikTok for Business, а совсем недавно решение Lead Generation, которое помогает бизнесу легко находить клиентов и повышать конверсию. Это позволит предприятиям делиться деталями своих продуктов и услуг, которые привлекательны и интересны их клиентам, с помощью нескольких простых нажатий. Но одним из главных недостатков является относительная дороговизна настройки рекламы по сравнению с другими социальными сетями. Поэтому первыми прокладывать дорогу в этом направлении стали крупные мировые компании. Но внушительная часть рекламных усилий в TikTok направлена не на показатели продаж, а на узнаваемость и положительные ассоциации с брендом, которые со временем косвенно повлияют на продажи. Таким образом настраивать рекламу в соцсети полезно и для небольших компаний. Но еще дороже (примерно от 100 тысяч долларов) обходится запуск челленджей, чтобы побудить самих пользователей создавать для вас контент. К примеру, Mercedes предлагал художникам заново изобрести свой логотип, а Guess спонсировал глобальную выставку личного стиля в рамках своей кампании #inmydenim. Но пока тяжело точно оценить все охваты рекламных кампаний на площадке, так как эксперты считают, что сама платформа завышает количество просмотров.
Привлечение инфлюенсеров
Instagram, возможно, способствовал росту влияния инфлюенсеров, но TikTok добавил в эту игру новые элементы. В то время как блогеры в Instagram больше похожи на моделей, в TikTok, как правило, они являются настоящими личностями: общительными, живыми и честными. Заручиться поддержкой авторитетных влиятельных лиц в сети может быть очень полезно, чтобы быстро раскрутить любое видео или кампанию, получив доступ к аудитории их аккаунта. Здесь креативные решения для продвижения брендов чаще принимают сами инфлюенсеры, поскольку все стороны хотят, чтобы сообщения больше соответствовали их аудитории. В казахстанском сегменте этой платформы популярными стали так называемые «хаусы» или дома, в которые объединяются молодые блогеры. Сегодня они создают контент не только для своих аккаунтов, но и для бизнес-страниц.
О чем важно помнить?
Сами создатели площадки советуют: «Не создавайте рекламу, создавайте тиктоки». Поэтому креативность здесь – самое главное, но в то же время сам TikTok предлагает множество идей. Главное рассказывайте о ценности своего продукта или услуги очень кратко и лаконично в развлекательной форме. Главная миссия вашего сообщения – показать свою уникальность и вдохновить. Если ваше видео перестает быть интересным в первые три-пять секунд, шансов на его распространение практически нет. Чаще всего авторы видео используют интригу для того, чтобы побудить зрителей досмотреть свое видео до конца. Немаловажным является качество изображения и монтаж. Это повышает шансы на большее количество досмотров и реакций в первые часы, что в свою очередь будет увеличивать дальнейший охват. Также полезными будут частая смена кадров, неожиданные повороты и использование популярных трендов. Последние постоянно меняются, поэтому важна своевременность в их применении.
Компаниям необязательно продвигать свою тематику и товар напрямую. Магазины часто используют формат честных обзоров продуктов без побуждения к покупке, а бренды одежды, например, выступают в качестве онлайн-стилистов. Представители СМИ могут последовать примеру газеты Washington Post, который публикует юмористические скетчи в костюмах, снятые дома или в редакции. Посты идут вразрез с серьезной журналистикой, но привлекают новое поколение читателей (которые затем случайно получают реальные новости).
Привлекательность TikTok для предпринимателей заключается в огромном количестве активных пользователей платформы. До сих пор неясно, как именно работает алгоритм, но вашему видеоконтенту намного легче стать вирусным здесь, чем в других социальных сетях. Но чтобы продвигать свой бизнес на этой платформе, вам, в первую очередь, необходимо проникнуться самой атмосферой соцсети. Ведь честность и искренность – это основа любых коммуникаций, тем более в такой молодой соцсети как TikTok, где нет места формальности и фальши.