Нетворкинг: почему это важно?
В чем ценность нетворкинга для бизнеса? Обратимся к самым известным книгам на данную тему и посмотрим, что пишут эксперты в этой области.
Бизнес-нетворкинг – это процесс установления взаимовыгодных отношений с другими деловыми людьми и потенциальными клиентами или покупателями. Деловые контакты имеют нематериальные выгоды, полученные от общения с профессионалами в вашей отрасли. Часто именно эти усилия владельца приносят наилучшие результаты в развитии его компании и повышении прибыли.
«Неважно, что ты знаешь – важно, кого ты знаешь» – данная истина приобретает все большую значимость во многих сферах, особенно в бизнесе. Если вы скептически относитесь нетворкингу, статистика показывает, насколько он важен. 95% людей согласны с тем, что лучшие деловые отношения строятся через личные встречи, а 80% профессионалов считают, что шансы на успешную карьеру можно повысить с помощью связей. Поэтому вам необходимо использовать любую возможность для знакомства и общения с новыми людьми.
В чем ценность нетворкинга? Обратимся к самым известным книгам на данную тему и посмотрим, что пишут эксперты в этой области.
«Никогда не ешьте в одиночку» и другие правила нетворкинга» Кейт Феррацци, Тал Рэз
Начнем с бестселлера по версии The New York Times, написанного в 2005 году профессиональным американским нетворкером Кейтом Феррацци в соавторстве с журналистом Тэлом Рэзом. Журнал Forbes называет гуру «одним из самых общительных людей в мире», ведь в его записной книжке более 5000 контактов, включая глав государств и звезд шоу-бизнеса.
«Сознательная замкнутость на очень узком круге общения приводит к тому, что мы ограничиваем круг своих интересов, лишаемся судьбоносных встреч, а вслед за этим и новых возможностей, которые могли бы менять нашу жизнь в лучшую сторону», – считает Феррацци. «В трудные времена опыт может вас не спасти. Не спасут и трудолюбие, и талант. Если вам нужна работа, деньги, хороший совет, помощь, надежда, есть только одно надежное средство – широкий круг ваших друзей и знакомых».
Стэнфордская высшая школа бизнеса приводит историю его успеха в качестве иллюстративного материала на лекциях для студентов. Сам же эксперт советует быть искренними, обладать оптимизмом и настойчивостью, делиться контактами, учиться работать в команде, постоянно поддерживать хорошие отношения и связи, а также помнить, что нетворкинг – это дело всей жизни.
«От Эминема до Билла Гейтса. Искусство общения и выстраивания связей» Брайан Грейзер
«Игры разума», «8 миля», «Код Да Винчи», «Подмена» – вот небольшая часть фильмов, спродюсированных обладателем премии «Оскар» Брайаном Грейзером. Главной составляющей своего успеха он считает способность наладить связь с кем угодно. Первый пункт эффективного общения голливудский продюсер связывает со способностью установить зрительный контакт. Особенно важным это становится в digital-эпоху, когда все вокруг погружены в режим мультизадачности вместе со своим смартфонами.
«Сегодня люди жаждут настоящих отношений, чувства принадлежности и ощущения того, что их знают и понимают», – пишет Брайан Грейзер. «Такие отношения сложно построить по электронной почте и даже лично. Никто не хочет и дальше делиться с кем-то, зацикленным на своем телефоне». Вместо этого он призывает к зрительному контакту: «это Wi-Fi человеческой связи. Так же, как Wi-Fi соединяет нас с огромным количеством информации в Интернете, зрительный контакт открывает бесконечные возможности».
В мемуарах Грейзер рассказывает о личных связях, которые он наладил, глядя людям в глаза на протяжении многих лет. Он считает, что эта простая стратегия помогла его карьере и может помочь остальным. В качестве посыльного в кинокомпании Warner Bros. он говорил своим коллегам, что должен доставить документы лично. Будущий гуру кинобизнеса использовал эти короткие встречи, чтобы спросить совета у более авторитетных личностей. Позднее став продюсером, он убедился, насколько важны отношения, когда начал продвигать собственные фильмы.
«Нетворкинг для интровертов. Как заводить знакомства тем, кто ненавидит это делать» Карен Викре
Общепризнанный совет для интровертов – это вариации на тему преодоления или «исправления» своих склонностей быть наедине с собой. Но шеф-редактор Twitter Карен Викре показывает, что вы должны принять свою истинную природу, чтобы создавать устойчивые связи. Автор называет себя «ветераном коннекторов» Кремниевой долины. Ее перу принадлежит одно из самых ранних руководств по использованию Всемирной паутины, также она была в числе первых сотрудников Google. Иногда друзья представляют ее как человека, который «знает всех». Сама она считает это своей секретной силой, поэтому в 2018 году подробно описала личный опыт в вышеназванной книге.
«Мой друг как-то сказал о вечном парадоксе нетворкинга: «Нас с детства учат не важничать, не обсуждать свои достижения и работу в обществе, не расхваливать себя, не использовать друзей – а затем, став взрослыми профессионалами, мы должны как-то увязать это с необходимостью продавать себя. Кажется, не существует более нелепого противоречия», – сокрушается редактор, которая сейчас входит в состав совета по присуждению стипендий для журналистов и проекта в области новостной грамотности Стэнфордского университета.
Подход Карен «прими свою тихую сторону» предназначен для всех, кто уклоняется от любых мероприятий и предпочитает проводить вечера пятницы в одиночестве. Например, если вас беспокоят шумные вечеринки с незнакомыми людьми, она советует пропустить их, и вместо этого устроить беседу один на один в кофейне. Большое внимание она уделяет контактам в социальных сетях. Благодаря убедительным аргументам и творческим стратегиям виртуальный способ общения идеально подходит не только для интровертов, но и всех тех, кто хочет продвинуться на сегодняшнем рынке труда.
«Правильные знакомства. Нетворкинг без секретов» Берт Андерсон
Руководство от издательства AB Publishing станет лучшим вариантом для начинающих нетворкеров, ведь в нем собрано множество небольших правил, которые нужно соблюдать в процессе общения. Например:
– Маленький секрет: перед началом разговора улыбнитесь, улыбка сделает интонации вашего голоса приятными и располагающими к себе собеседника
– Вспомните любимый прием голливудских сценаристов – у главного героя всегда есть «коронная» фраза или необычное хобби, которое выделяет его из общей массы и делает узнаваемым. Придумайте себе такую «фишку», она будет отлично работать на ваш персональный бренд. Не стоит забывать: войти в новый круг общения проще, чем затем удержаться в нем. Это постоянная работа – и над собой, и над своим окружением.
– Цель нетворкинга – чтобы вас знали, узнавали и с вами общались, то есть важно, чтобы вы были чем-то интересны людям, и они хотели поддерживать с вами связь.
– Главное помнить, что не нужно подходить к человеку с потребительским настроем.
Когда вы идете знакомиться, помните, что вы идете не извлекать пользу, а самому оказаться полезным – и вам станет гораздо легче настроиться на предстоящую беседу.
«Если у вас маленькая компания, но большие связи – успех вам обеспечен, и наоборот – если знакомств у вас мало и новых не предвидится, то на бизнесе вскоре можно будет поставить крест», – утверждается в начале книги, поэтому советуем предпринимателям еще раз задуматься о важности построения нетворкинга.