5 must-read статей для бизнесменов
Мы отобрали 5 самых разнообразных известных статей из таких топовых англоязычных источников как The New York Times, Harvard Business Review, Entrepreneur и другие, и поделились главными идеями из них.
Читать новую информацию, анализировать ее и применять советы для своего дела –полезно для каждого предпринимателя. Старайтесь выбирать материалы, которые помогут вам расти как владельцу бизнеса.
Специально для вас мы отобрали 5 самых разнообразных известных статей из таких топовых англоязычных источников как The New York Times, Harvard Business Review, Entrepreneur и другие, и поделились главными идеями из них.
– «50 признаков того, что вы можете стать предпринимателем» (50 Signs You Might Be an Entrepreneur) – Entrepreneur
Статья известного американского бизнес-эксперта Джона Рэмптона вышла еще в 2014 году в авторитетном журнале Entrepreneur, но не теряет своей актуальности. Ведь в ней перечислены 50 основных признаков, раскрывающих ваши предпринимательские наклонности.
Среди главных качеств называются уверенность в себе, оптимизм, нежеланием принимать «нет» за ответ, дух соперничества, умение предсказывать тенденции и видеть возможности во всем. Начиная от родителей-бизнесменов и опытом продаж с детства, и заканчивая нежеланием работать на кого-то и постоянными увольнениями – все это может говорить о вашей предпринимательской натуре. Также, конечно, важно окружать себя правильными людьми, ценить время больше денег и быть немного «безумными» и непредсказуемыми. Ведь предпринимательство – это не работа или хобби, а образ жизни.
– «Что делает лидером?» (What Makes a Leader?) – Harvard Business Review
На тему лидерства опубликовано множество материалов, особенно в таком специализированном издании как Harvard Business Review, но статья писателя, психолога и научного журналиста Дэниэла Гоулмана по праву уже является классикой. Автор знаменитой концепции об эмоциональном интеллекте (emotional intelligence – EI), которую он описал в своем одноименном бестселлере, вышедшем в 1995 году, продолжил изучать применение этого феномена в бизнесе. Три года спустя было опубликовано его исследование, которое оказало большое влияние на восприятие лидерства в организациях и повысила ценность так популярных сейчас soft skills – мягких или гибких навыков. Главный вывод эксперта: IQ и технические навыки важны, но эмоциональный интеллект – это то, без чего невозможно лидерство.
Ученый проанализировал модели компетенций в 188 компаниях по всему миру, в том числе в таких корпорациях как British Airways и Credit Suisse. Главной целью Гоулмана было определить, какие личные способности руководителей приводили к успехам бизнеса. Результаты поразили исследователя. Безусловно, интеллект был драйвером выдающейся производительности. Такие когнитивные навыки как понимание общей картины и долгосрочное видение также были весьма важны. Но в ходе расчета соотношения технических навыков, IQ и эмоционального интеллекта как составляющих отличной работоспособности, последний был вдвое важнее других для работы, особенно на высших позициях. Когда главные менеджеры одной компании обладали критической массой возможностей EI, их подразделения превосходили годовые цели по прибыли на 20%.
Эмоциональный интеллект, по мнению Дэниэла Гоулмана – это группа из пяти навыков, которые позволяют лучшим лидерам максимизировать производительность, при этом как свою, так и своих последователей. В навыки эмоционального интеллекта входят: самосознание (знание своих сильных и слабых сторон, стремления, ценности и влияние на других), самоконтроль (контроль или перенаправление деструктивных импульсов и настроений), мотивация, сочувствие, коммуникабельность. Каждый из нас рождается с определенным уровнем EI, но мы можем усилить эти способности через настойчивость, практику и обратную связь от коллег или менторов.
– «Как нанять подходящего человека?» (How to Hire the Right Person?) – The New York Times
С 2009 года журналист, автор бестселлеров и бизнесмен Адам Брайант ведет еженедельную колонку о лидерстве и менеджементе в The New York Times. В ходе своей работы он спросил у более чем 500 руководителей – как они нанимают сотрудников? Некоторыми ответами Брайант поделился в своей статье, которая помогает лучше понять процесс найма. Ведь человеческий капитал сегодня является одной из основ работы любой компании и залогом процветания бизнеса.
Автор дает 3 главных совета – быть креативными (каждый кандидат подготовлен к банальным вопросам наподобие «Кем Вы видите себя через 5 лет?», «Ваши сильные и слабые стороны», лучше использовать такие нестартные вопросы как «Каким животным Вы бы были? И почему?» или «Какое заблуждение о вас является самым распространным?»); придумать испытание (поместить человека в ситуацию, в которой он лучше всего сможет проявить себя) и позволить сотрудникам помочь вам (мнение вашей команды имеет значение).
Процесс подбора сотрудников – это своего рода игра в кости. Ни у кого нет безупречной репутации при приеме на работу. Но заимствование некоторых стратегий у других руководителей должно повысить ваши шансы на успех. «Я могу понять, хочу ли я работать с кем-то, когда провожу их по офису», – говорит Патриция Стоунсифер, бывший топ-менеджер Microsoft, которая также много лет руководила Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Для других лидеров самой важной частью собеседования является приглашение на обед или ужин, которое раскрывает детали о личности. «За едой можно многое узнать о кандидате», – отмечает Кэрол Смит, издатель Harper’s Bazaar. Президент Пенсильванского университета Эми Гутманн же считает, что рекомендации и достижения важнее того, что он говорит о себе на интервью, и ничто не заменит хороших отзывов. Лиза Бордерс, бывший президент Национальной баскетбольной ассоциации женщин США, признается, что уделяет особое внимание разнообразию навыков кандидатов. «Многие из нас из-за неосознанной предвзятости нанимают людей, которые выглядят так же, как мы и обладают такими же навыками, чтобы дополнить нас. Это совсем не дополнение, это дубликат». Конечно, не стоит забывать и про тестовое задание. При этом консультант из Кремниевой долины Крис Дагган советует позволить вашим кандидатам самим установить дедлайн отправки домашнего задания для проверки их трудовой этики и навыков тайм-менеджмента.
– «5 основных причин, почему фраза «Клиент всегда прав» неверна» (Top 5 Reasons Why ‘The Customer is Always Right’ Is Wrong) – The Huffington Post
Знаменитый слоган «Клиент всегда прав» был первоначально придуман в 1909 году Гарри Гордоном Селфриджем, основателем универмага Selfridge в Лондоне. Он обычно используется предприятиями, чтобы убедить клиентов, что они получат хорошее обслуживание в этой компании, а также мотивировать сотрудников предоставлять лучший сервис. Однако Александр Керульф, консультант по вопросам лидерства с акцентом на счастье, в таких компаниях как IBM, Hilton, LEGO, HP и Ikea, считает иначе. По мнению мирового эксперта предприятиям следует отказаться от этой фразы раз и навсегда – по иронии судьбы, потому что она ведет к ухудшению обслуживания клиентов. И на это у него есть 5 причин.
Во-первых, это негативно сказывается на внутреннем состоянии сотрудников. Конечно, есть много примеров того, как работники плохо обслуживают клиентов, но попытки решить проблему, заявив, что клиент «всегда прав», контрпродуктивны и могут вызвать негодование и обиды команды. Для них важно знать, что в любой ситуации вы сможете защитить их от неадекватных клиентов, которые иногда бывают слишком претенциозны. Также слоган порождает оскорбительного поведение и слишком много требований от некоторых покупателей – ведь они правы по определению. Как итог, агрессивные люди получают больше остальных. В-третьих, некоторые клиенты просто вредны для бизнеса, особенно в сфере услуг. Хотя большинство предприятий думают, что чем больше клиентов, тем лучше, в долгосрочной перспективе постоянно жалующимся людям предпочтительнее отказать в дальнейшем сотрудничестве. Более того, переход на сторону несправедливых клиентов, а не сотрудников, является очень плохой идеей, приводящей к ухудшению обслуживания клиентов. Главная идея автора – лучше относиться к своему персоналу, и они будут счастливы на работе, что автоматически в разы повысит сервис. Таким образом, любой бизнес должен ставить людей на первое место – и видеть, как они в итоге автоматически ставят на первое место ваших клиентов.
– «Как все меняется (How Things Change)» – Techcrunch
Порой короткие статьи вдохновляют и мотивируют больше, чем фундаментальные исследования. Один из примеров – история из 3 твитов о неудачных попытках найти работу программистом Брайаном Эктоном, имевшего 11-летний опыт работы в Yahoo, опубликованная в онлайн-издании Techcrunch.
Твит №1: «Нетворкинг с рекрутерами, венчурными капиталистами, игра в фрисби».
Твит №2: «Получил отказ от штаб-квартиры Twitter. Это хорошо. Поездка была бы долгой».
Твит №3: «Facebook отказал мне. Это была прекрасная возможность пообщаться с фантастическими людьми. С нетерпением жду следующего приключения в своей жизни».
В итоге со своим коллегой из Yahoo Яном Кумом он основал мессенджер WhatsApp, который был продан Facebook за 19 миллиардов долларов через почти 5 лет после публикации твитов. Эта впечатляющая история, в очередной раз доказывает правдивость главного принципа каждого успешного предпринимателя – «Никогда не сдаваться!»