Чему учат нас self-made предприниматели?
Предлагаем взглянуть на список самых известных self-made миллиардеров и посмотрим, какие уроки преподносят нам истории их успеха.
Предприниматели могут иметь разное происхождение и финансовую поддержку, но самое большее восхищение всегда вызывают self-made личности, которые добились всего сами.
Термин «self-made man» пришел к нам из США. Впервые понятие употребил американский политический и государственный деятель Генри Клей в 1832 году. В переводе с английского языка «self-made man» — это человек, добившийся успеха, богатства и славы своими собственными силами, осознав, что необходимо создавать себя самим, работать над собой и непрерывно самосовершенствоваться.
Ниже мы представим вам истины, которые всегда актуальны для self-made предпринимателей:
- Для открытия бизнеса вам нужно три вещи – небольшой капитал, трудолюбие и настойчивость.
- Быть self-made – это значит подняться с нуля. Даже самые успешные самостоятельные предприниматели были на вашем месте, начиная с простой идеи.
- Нет оригинальных идей. Есть только оригинальные люди. Если ваш бизнес делает что-то лучше, быстрее, дешевле или умнее, чем ваши конкуренты, вы обязательно добьетесь успеха.
- Сомнение будет преследовать вас, пока вы не достигнете успеха. Привыкайте к этому. Вы будете сомневаться в себе (иногда ежедневно) и всегда будете бояться, что находитесь на грани провала. Чем раньше вы примете эту реальность, тем скорее вы научитесь справляться с ней.
- Первые важные шаги были одинаково сложными для всех ваших конкурентов. Помните, что каждый великий бизнесмен должен с чего-то начинать. И для большинства это было то же самое место, откуда начинаете вы.
- Эмоциональное и финансовое давление, которое вы испытываете, испытывал каждый предприниматель до вас. Если они могли все это преодолеть, то сможете и вы.
- На старте учитесь полагаться только на себя в выполнении 90% работы. Работа в команде – ценный навык, и он вам обязательно понадобится по мере роста вашего бизнеса и начала масштабирования. Но на ранних этапах каждого бизнеса вам нужно будет полагаться на себя в 90–100% случаев.
Теперь давайте взглянем на список самых известных self-made миллиардеров и посмотрим, какие уроки преподносят нам истории их успеха.
- Придерживайтесь своей миссии
Илон Маск был одержим идеей ускорить появление экологически безопасного транспорта и энергетики любой ценой. Так было даже тогда, когда это означало объявление об увольнениях и других тяжелых решениях на благо компании. Его преданность миссии компании – это не только отличный урок для предпринимателей, но и важный компонент того, что помогло ему добиться статуса иконы среди поколения миллениалов. Они ценят его позицию в отношении возобновляемых источников энергии и инвестиций в будущее мира.
- Выбирайте свой путь, а не мнение остальных
Когда вы на пути к успеху, другим легко сравнивать вас с конкурентами. Вместо того чтобы изо всех сил стараться не отставать от посторонних ожиданий о том, какой должна быть ваша компания, помните о своих приоритетах. Этому учит нас основатель Xiaomi Лэй Цзюнь. Он не заставляет свою команду расти темпами, которые не подходят его компании. Предприниматель по-прежнему придерживается своего видения того, какой должна быть компания Xiaomi, несмотря на постоянные сравнения с Apple и Samsung.
- Предпринимательство помогает решать проблемы
В 2009 году Ян Кум и Брайан Актон придумали кроссплатформенную службу обмена сообщениями WhatsApp исключительно по необходимости – чтобы перестать пропускать звонки на своих смартфонах. Они не намеревались создать компанию, а скорее приложение, которое могло бы сообщить их друзьям, доступны они или нет, благодаря простой в использовании функции под названием «Статус». Но, как это бывает с отличными идеями, WhatsApp привлек внимание пользователей и инвесторов, став предпочтительным средством коммуникации для корпоративных и личных пользователей по всему миру.
- Совершенство – это бесконечный процесс
В то время как DJI доминирует в индустрии потребительских дронов, ее основатель и первый в мире миллиардер в области дронов Фрэнк Ван далек от достижения желаемого уровня совершенства. Китайский бизнесмен представляет собой пример менталитета восточного мастера с постоянным стремлением к совершенству. Поэтому он всегда ищет способы улучшить свою продукцию, считая, что DJI далек от идеала.
- Будьте решительны в сокращении токсичного персонала
Джек Дорси, основатель и исполняющий обязанности генерального директора Twitter и Square, признает, что одной из его первых слабостей было то, что он слишком медленно увольнял токсичных сотрудников, которые оказывали негативное влияние на бизнес и корпоративную культуру. Ведь бизнес во многом зависит от качества людей. Тем не менее, это правда, и у одной из самых известных компаний в мире есть та же проблема, что и у любой другой компании: человеческие ресурсы. Дорси предлагает действовать решительно при устранении токсичных сотрудников. Оставшаяся команда справится с задачей и восполнит все пробелы. Или подумайте о внедрении новых процессов найма.
- Будьте готовы внедрить маркетинговые стратегии
Сегодня Airbnb – широко известный бренд, но еще в 2008 году стартап изо всех сил пытался получить достаточную известность для привлечения капитала. Обанкротившиеся предприниматели с кучей долгов Брайан Чески, Натан Блечарчик и Джо Геббия повторно решили запустить Air Bed & Breakfast во время съезда Демократической партии в Денвере. Но на этот раз у них была продуманная маркетинговая стратегия. Это принесло им 30 000 долларов, которые они вложили в компанию.
- Окружите себя талантами, даже если у вас еще нет для них определенной роли
Когда-то Pinterest был сообществом, действовавшим только по приглашению. Его первыми пользователями являлись блогеры по дизайну, которых нанял основатель Бен Зильберманн. Он посоветовал приглашенным допускать только людей, которых они знали с уникальными идеями и творческим умом. Конечно, по мере роста компании требование приглашения было удалено с сайта. Но Зильберманн продолжал строить компанию с уникальными креативными людьми, привлекая их к участию, даже если он не имел для них непосредственной роли. Эти ключевые сотрудники наполнили компанию новаторским мышлением и неоднократно находили решения проблем, которые казались неразрешимыми.
- Успех может прийти в любом возрасте
Основатели американской технологической компании, разрабатывающей решения для приёма и обработки электронных платежей Stripe, Джон и Патрик Коллисон, выросли в маленькой деревушке в центральной Ирландии. Они научились программировать в молодом возрасте, соревнуясь друг с другом. Патрик окончил среднюю школу в 16 лет и поступил в Массачусетский технологический институт. Несколько лет спустя его брат Джон последовал за ним в США и поступил в Гарвард. Они оба бросили университеты в 2009 году и отправились в Кремниевую долину, чтобы начать то, что впоследствии стало Stripe. Джон Коллисон в 27 лет стал самым молодым self-made миллиардером в мире, доказав, что любой может достичь успеха вне зависимости от своего возраста и места происхождения.
Главное в предпринимательском деле – это начать. Успех находится за пределами чувств страха и беспокойства. Всех self-made бизнесменов отличают терпение и умение противостоять большим рискам. Всегда помните, что неудача возникает в тот момент, когда вы перестаете пытаться.