preloader

Как мотивировать и вдохновлять свою команду

Все мы знаем, что счастливые сотрудники с большей вероятностью останутся в компании, будут хорошо заботиться о клиентах и делать то, что нужно их руководителю. Поэтому поделимся эффективными действиями по воодушевлению команды.

Одна из ваших главных задач как лидера организации, группы или проекта – вдохновлять и стимулировать вашу команду с помощью различных целевых коммуникаций, включая выражения, электронные письма, видео, чаты, публикации в социальных сетях и презентации. Эти возможности общения имеют решающее значение. По словам эксперта по лидерству и бизнесмена Дугласа Конанта, «даже краткое общение может изменить то, что люди думают о себе, своих лидерах и будущем».

Иногда может казаться, что развитие вовлеченности сотрудников – достаточно сложная задача. Но упорным трудом вы можете создать на рабочем месте атмосферу, которая будет поддерживать счастье, мотивацию и благополучие сотрудников. И это может быть не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главное – понять разницу между менеджером и лидером. Менеджер планирует, организует, назначает и отслеживает. Лидер влияет, мотивирует и вдохновляет. Ваша работа в качестве руководителя компании требует, чтобы вы преуспевали в обоих направлениях. Но компонент лидерства означает, что вы прежде всего должны строить хорошие отношения с сотрудниками, чтобы влиять и мотивировать.

Для вдохновения сотрудников на оптимальную работу, требуется лидер, который может видеть в людях не только очевидное. Мотивация и вдохновение исходит от вашего постоянного поведения, проявляемого разными способами, которое заставляет ваших сотрудников чувствовать, что они важны и что вы искренне заботитесь о людях.

Поэтому поделимся эффективными действиями по воодушевлению команды:

Уделяйте внимание

Трудно переоценить необходимость того, чтобы руководители проявляли заботу о своих сотрудниках как о людях. Это означает, что вы должны найти время, чтобы спросить об их отпуске и семье, их хобби и интересах. Это также означает дать им возможность познакомиться с вами. При этом вам не нужно открывать ничего глубоко личного.

Когда у всех слишком много работы может показаться, что время на личное общение – пустая трата энергии и времени. Однако знание членов вашей команды, их интересов и стрессов как в офисе, так и за его пределами может стать мощным союзником. Это поможет вам как менеджеру найти наилучшие способы поощрения и влияния на работников для достижения оптимальной производительности.

Вы не должны быть лучшим другом своих сотрудников. Просто люди воспринимают интерес как заботу. Менеджеры, которые заставляют сотрудников чувствовать, что их босс заботится о них, как нечто большее, чем винтик в колесе, порождают лояльность и мотивируют сотрудников работать усерднее. Это ключ к тому, как вдохновлять сотрудников.

Проанализируйте каждого члена команды

Все мы привносим социализацию с детства на работу. Руководитель группы должен осознавать свой стиль и приспосабливаться к потребностям каждого сотрудника. Допустим, вы происходите из семьи строгих и контролирующих военнослужащих и привыкли к явным проявлениям власти. Чтобы быть эффективным, вы должны понимать, что некоторые сотрудники могут по-разному подходить к своей работе. Изменение своего стиля в соответствии с потребностями вашей команды демонстрирует гибкость и вызывает уважение.

Секретный «рецепт» вдохновляющих сотрудников – знать «ингредиенты» людей, которых вы вдохновляете. Люди хотят, чтобы их руководители понимали их склонности, способности и поведение достаточно хорошо, чтобы работать с ними и мотивировать их.  Используя их сильные стороны, вы с большей вероятностью затронете их сердца, а не только умы. По-настоящему заинтересованные сотрудники с меньшей вероятностью столкнутся с препятствиями на пути к успеху своих проектов, и сделают все возможное, когда это необходимо.

Проанализируйте стиль работы и особенности каждого члена команды. К примеру, интроверты они или экстраверты? Понимая человека, вы можете помочь ему придерживаться бизнес-целей в соответствии с его способностями и мотивацией.

Ставьте четкие цели и ожидания

В одном из исследований 63% сотрудников сообщили, что они зря тратят время на работе, потому что не знают, какая работа является приоритетной, а какая нет. Одна из ваших задач как лидера – постановка четких целей. И как только вы это сделаете, убедитесь, что все точно знают, каковы эти цели и какова роль команды в их достижении.

Предположим, у компании есть цель продаж на конец года. Ваши сотрудники должны знать, что они могут делать каждый день, чтобы помочь в достижении этой цели. Установив четкие ожидания, вам необходимо привлекать людей к ответственности, проверяя их еженедельно или ежемесячно, чтобы видеть, достигаются ли цели.

Не забывайте признавать успех публично и подтягивать работников в частном порядке, если есть проблема. Во время этого общения будьте как можно более позитивными и деликатными. Люди хотят работать для доброжелательных людей, особенно когда они сталкиваются с проблемами, которые естественным образом возникают в любом проекте.  Будьте более лояльны к ошибкам, главное следите, чтобы работники извлекали из них уроки.

Будьте открытыми и доступными

Как отмечает американский консультант Джеймс Хантер в своем бестселлере «Самый мощный в мире принцип лидерства», лидер-слуга делает себя доступным, чтобы помогать сотрудникам, когда это необходимо. К автору стоит прислушаться, ведь среди его клиентов – многие всемирно известные организации, в том числе ФБР, American Express, Johnson & Johnson, Marriott, Nestlé, Procter & Gamble, Управление военной разведки и все четыре подразделения Вооруженных сил США.

Хантер пишет: «То, как мы ведем себя как босс на работе сегодня, влияет на то, что происходит сегодня за обеденным столом в домах других людей. Любой, у кого когда-либо был плохой начальник, определенно понимает то, о чем я говорю. Я считаю, что именно здесь начинается служение-лидерство. Нам нужно задуматься об этой огромной ответственности, которую мы взяли на себя, и признать, что наш выбор и поведение влияют на жизни».

Регулярно общаясь со своими сотрудниками, вы сможете устранять неполадки, поощрять, когда это необходимо, отвечать на вопросы и в целом помогать своим сотрудникам в достижении их краткосрочных и долгосрочных целей.

Платите работникам достойную зарплату

Когда вы устанавливаете оклад своим сотрудникам, убедитесь, что их зарплата соответствует тому, что платят другие компании в вашей отрасли и географическом регионе. По статистике 26% вовлеченных сотрудников говорят, что они уволились бы с нынешней работы только из-за 5-процентной прибавки к заработной плате. Не теряйте хороших работников из-за того, что вы недоплачиваете им. Но помните, что только деньги не являются главным решением.

Предоставьте возможность другим проявить себя

Предоставляя своим сотрудникам широкие возможности для роста, вы заставите их почувствовать свою ценность. Вкладывайте душу в своих людей и позвольте им расти вместе с вами. Вы создадите отношения, которые принесут пользу всем вам на всю жизнь. Дайте также возможность сотрудникам позиционировать себя как экспертов в предметной области. Например, участвовать в презентациях вместе с вами и выступать от имени компании.

По данным исследований, 39% сотрудников компаний считают, что их вклад не ценится. Поощряйте членов вашей команды к полноценному участию. Задавайте вопросы, выслушивайте их ответы и, по возможности, воплощайте в жизнь их решения.

Обучайте своих сотрудников

Члены вашей команды будут более ценными для вашей организации и для самих себя, когда у них будет возможность получить новые навыки. Регулярно предоставляйте своей команде обучение, необходимое для продвижения по карьерной лестнице и ознакомления с новейшими технологиями и отраслевыми новостями.

Получив правильные инструменты и ресурсы, лучшие сотрудники будут инстинктивно ставить перед собой задачу быть более новаторски настроенными в своей работе – и будут работать лучше. Сосредоточьтесь на том, чтобы дать вашим сотрудникам возможность повысить свою личную ценность, одновременно обслуживая потребности компании.

Счастливые сотрудники – это полные энтузиазма и позитивные члены коллектива, и их отношение заразительно. Следите за тем, довольны ли ваши люди своей работой и вами как работодателем. Если это не так, вы можете рассчитывать на распространение общего негативного настроения в компании.

И помните: хотя награды и стимулы могут быть отличными мотиваторами, иногда несколько слов благодарности могут иметь гораздо более глубокое и долговременное воздействие. Люди хотят знать, что их усилия ценятся. Когда руководство признает их достижения, как публично, так и в частном порядке, эта искренняя похвала может иметь большое значение. Не дожидайтесь завершения проекта, чтобы выразить свою благодарность и отдать должное. Каждый ваш сотрудник нуждается в поддержке и воодушевлении.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей