preloader

Что такое HR-маркетинг и в чем его актуальность?

Найти сотрудника — легко, но не ценного. «Повесить вакансию» — уже не актуально. Современные компании работают на рынке соискателя, когда спрос на хороших сотрудников превышает предложение. Потенциальные сотрудники хотят делать осознанный выбор и понимать, что из себя представляет та или иная компания, и как там можно будет работать. Узнать об этом поможет сформированный бренд работодателя.

Маркетинг простыми словами – это извлечение прибыли с помощью удовлетворенных клиентов.

HR-маркетинг — это область маркетинга, ориентированная на привлечение потенциальных кандидатов и удержание действующих сотрудников. Иногда вместо термина «HR-маркетинг» используют понятие MarHR,  «маркетинг персонала».  HR-маркетинг преследует те же цели, что и общий маркетинг, но в данном случае: клиенты – это кандидаты, будущие коллеги, которые будут работать во благо компании. С помощью удовлетворения потребностей кандидатов, HR принесет больше прибыли и улучшит рабочий процесс.

Основная  цель HR-маркетинга — создание для организации такой репутации, чтобы у потенциальных сотрудников возникало желание прийти в нее работать, а также сформировать лояльность уже работающих в ней сотрудников.

  1. Для чего же нужен HR-маркетинг?
  • осуществлять поиск персонала быстрее и дешевле;
  • создание кадрового резерва;
  • привлекать как можно больше подходящих кандидатов;
  • повышать эффективность внутренних коммуникаций.

В HR-маркетинге можно выделить две основных функции – коммуникативная, которая отвечает за работу HR-а с сотрудниками и кандидатами, и информационная, которая отвечает за сбор информации.

Ниже рассмотрим эти функции.

Основной задачей информационной функции является изучение статистики рынка труда, программы интересующих вас ВУЗов, данные служб занятости и социологические исследования.

Кроме того, полезную информацию можно извлечь при собеседовании с кандидатом, когда он рассказывает о своих потребностях, желаниях, что он нашел/не нашел у ваших конкурентов.

Анализируя статистику и полученную информацию, вы можете составить  отчет по ситуации на рынке. Какие есть специалисты, какие у них потребности, сколько им нужно платить и каких результатов от них ожидать.

Коммуникативная функция отвечает за общение с потенциальными кандидатами и сотрудниками. Для ее реализации, HR-специалист сотрудничает с учебными заведениями, выделяет для себя подходящий состав выпускников, транслирует бренд работодателя не только конкретным лицам, но и всему рынку.

На этапе этой функции нельзя забывать о работающих сотрудниках, чтобы повышать их лояльность, эффективность работы, снижать текучесть персонала.

2.    Что же является основой Основой HR-маркетинга?

Основой  является бренд работодателя.

В условиях, когда за ценных сотрудников приходится бороться, очень важно работать над повышением бренда работодателя.

Это поможет:

  • Укрепить имидж компании.
  • Повысить конкурентоспособность компании.
  • Снизить текучесть персонала и сократить финансовые расходы.
  • Повысить вовлеченность действующих сотрудников.

К примеру:

Чем отличается вакансия  ТОО «Корпорация Казахмыс» от вакансии  АО «Туз», где  условия работы и заработной платы будут одинаковы? Правильно, тем, что первую знают все, а АО «Туз» только те люди, которые к нему причастны. Соответственно, число кандидатов и время закрытия вакансии будут совершенно разные.

Это подчеркивает необходимость создания бренда, чтобы ваша компания в глазах сотрудника (кандидатов, клиентов, заказчиков) воспринималась как “самое лучшее место для работы”.

Работа над брендом включает в себя 3 важных этапа:

— Постоянное анализирование. Проведите аудит ваших кадровых процессов и идентификацию работодателя. Это необходимо для того, чтобы понять, в каком состоянии ваша компания и какие меры необходимо предпринимать.

— Четкое представление результата. Необходимо разработать бизнес-план по укреплению бренда работодателя и привлечь к участию сотрудников.

Планирование. Составьте список различных HR, маркетинговых или технических задач, которые основаны на ваших целях. Затем необходимо расставить приоритеты, чтобы создать план действий на ближайший  период времени.

Важно создавать привлекательный бренд работодателя не только для потенциальных кандидатов, но и для своих сотрудников. Проблему легче предотвратить, чем решить. Поэтому, постарайтесь получать обратную связь у персонала, заботьтесь о сотрудниках и кандидатах, и будьте честными, чтобы построить длительные и комфортные трудовые отношения.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей