preloader

Поколение Z кто они? И как работодателю быть готовым к ним?

Z (Gen Z, зеты или зумеры, цифровые аборигены) — поколение тех, кто родился в период с 1995 по 2009 год, поколение, которое мыслит по-новому.

Z (Gen Z, зеты или зумеры, цифровые аборигены) — поколение тех, кто родился в период с 1995 по 2009 год, поколение, которое мыслит по-новому. По состоянию на 2022 год их численность в мире оценивается в 2 млрд человек. Поколение тех, для кого сеть стала средством необходимости. Так как в виртуальном пространстве они могут сделать все: поиск и получение информации, заказ и покупка товаров и услуг, неограниченное временем, территориальной принадлежностью общение с любым человеком с любой точки мира, главным условием является наличие интернета. 

Откуда появилась классификация поколений по возрастному критерию?  

В 1991 году американские исследователи Нейл Хоув и Уильям Штраус стали авторами теории классификации поколений, основанной на отличиях представителей этих поколений друг от друга и причинах, которые их обуславливают, в частности экономической и политической ситуации. Классификация выглядит следующим образом: 

  1. Потерянное поколение (Lost Generation) — рожденные в 1880—1900 годах.
  2. Величайшее поколение (The Greatest Generation) — рожденные в 1901—1924 годах.
  3. Молчаливое поколение (Silent Generation) — рожденные в 1925—1945 годах.
  4. Бэби-бумеры (Baby Boom Generation) — рождённые в эпоху демографического взрыва, в 1946—1964 годах.
  5. Поколение Х («Икс») — рожденные в 1963–1984 годах.
  6. Поколение Y («Игрек») — рожденные в 1984–2000 годах.
  7. Поколение Z («Зет») — рожденные в 1995–2003 годах.
  8. Поколение Альфа — предположительно рождённые в 2010–2025 годах.

 По прогнозам независимых исследователей к 2025 году, 30 % мирового рынка будет принадлежать поколению Z. Сейчас данное поколение уже активно входят на рынок труда, что способствует вынужденному изменению условий рынка. 

В чем особенность поколения Z? 

  • Зуммеры руководствуются правилом: «вижу цель — не вижу преград» и предпочитают действия, а потом только анализ; 
  • Они не держатся за одну работу, и не собираются на одном месте работать по 10–15 лет. Зеты в постоянном поиске новых предложений, которые могут их заинтересовать; 
  • Наверное, только в поколении Z можно встретить такое большое количество интровертов среди «цифровиков». 
  • Зуммеры уважают корпоративную культура компании, для них важны экологические, социальные и волонтерские проекты; 
  • Зуммеры избегают любых бюрократических процессов. Такие процедуры как сборы подписей либо необходимость прохождения нескольких этапов согласования для них рутинный процесс; 
  • Необходимо чтобы работа зуммеров приносила ценность. Это является важной составляющей при выборе работы; 
  • Требования к гибкости графика связаны с тем, что зуммеры не хотят ставить работу на первое место. Это поколение ценит и другие занятия; 
  • Это люди, которые не представляют себя без интернета, смартфона и социальных сетей. 
  • Способность работать на удаленке, не выходя из дома; 
  • Способность к самостоятельному поиску необходимой информации для решения задач. Еще одна отличительная черта зуммеров — большая автономность в работе, умение добывать информацию самостоятельно и учиться новому; 
  • Зуммеры больше обращают внимание на здоровье, меньше склонны к курению и употреблению алкоголя. 

                   Как работодателю быть готовым к поколению Z? 

Учитывая тот факт, что поколение зуммеров в интернете почти с самого рождения, представление на многие вещи у них через призму социальных сетей и мессенджеров. Соответственно и в своей деятельности они более мобильны и используют специализированный софт, более устойчивы к изменениям внешнего мира и прагматичны. В данный момент рынок труда образуют три поколения, это: поколение X, поколение Y и поколение Z. Поколение Z хоть и не так давно начали входить в рынок труда, но уже диктуют свои правила. Удаленный труд, фриланс, аутсоринг, платформенная занятость, возможность онлайн обучения, все это нововведения данного поколения. Работодатель, чтобы заинтересовать и удержать данного сотрудника должен предлагать ему постоянное развитие, удобный и гибкий график. 

Также к 2026 году количество сотрудников уменьшится на 3 миллиона, это следствие демографической ямы, которая произошла в 90-е годы. Таким образом кандидатов будет меньше, и теперь охотиться будет не кандидат за рабочее место, а наоборот работодатель будет искать и бороться за перспективных сотрудников. В такое новое непростое время работодателю остается адаптироваться и подстраиваться под новое поколение рынка труда. Именно зуммеры могут возглавить цифровизацию бизнеса, помочь ему адаптироваться к меняющимся условиям, так как лучше понимают новый цифровой мир и его порядки, а также знают, как грамотно пользоваться технологиями, чтобы повышать собственную эффективность и эффективность компании. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей