preloader

Основные компоненты и этапы анализа конкурентов

Ознакомьтесь с 10 ключевыми компонентами, которые необходимо включить в свое исследование конкурентной среды и 7 этапами процесса.

Что бы вы ни делали, почти наверняка есть другие компании, предлагающие аналогичный продукт или услугу. На любом рынке вам нужно иметь как можно больше информации и знаний, чтобы получить преимущество перед конкурентами. Недостаточно просто знать, что они предлагают. Чрезвычайно важно регулярно проводить тщательный конкурентный анализ, чтобы оставаться на шаг впереди.

Конкурентная разведка – это область стратегических исследований, которая специализируется на сборе и анализе информации о конкурирующих фирмах. Это важная тактика для выяснения того, что делают ваши конкуренты и какую угрозу они представляют для успеха вашей компании. Согласно данным исследовательской фирмы из Бостона Crayon, 41% бизнес-профессионалов «полностью согласны» с тем, что этот метод имеет решающее значение для успеха их компании.

Анализ конкурентов может помочь вам изучить все тонкости работы ваших соперников по рынку и определить потенциальные возможности, в которых вы можете их превзойти. Это также позволяет вам оставаться в курсе актуальных тенденций и гарантировать, что ваш продукт всегда соответствует стандартам и даже превосходит их.

Каждый бренд может извлечь выгоду из регулярного анализа конкурентов. Вы сможете:

– Выявить пробелы на рынке.

– Разрабатывать новые продукты и услуги.

– Узнавать о рыночных тенденциях.

– Повышать свои продажи.

Десять основных компонентов анализа конкурентов

Проведение общего SWOT-анализа и PEST-анализа – хорошее начало, но есть еще несколько других компонентов, которые следует учитывать при анализе конкурентов. Важно включить в процесс как можно больше информации, чтобы дать точную оценку состояния вашего бизнеса по сравнению с другими. Вам нужно будет собрать информацию о потенциальных конкурентах и ​​их характеристиках, ценах, качестве обслуживания, сильных и слабых сторонах. Вы можете создать собственный анализ конкурентов или использовать шаблоны, которых сейчас много на просторах сети. Приведем вам 10 основных компонентов, которые необходимо включить в свое исследование:

1) Матрица характеристик. Найдите все особенности, которыми обладает продукт или услуга каждого прямого конкурента. Сохраните это в электронной таблице с обзором конкурентов, чтобы наглядно представить, как компании функционируют на рынке друг против друга.

2) Доля рынка в процентах. Это помогает определить ваших основных конкурентов на рынке. Не исключайте полностью более крупных конкурентов, так как они могут многому научить, чтобы добиться успеха в вашей отрасли. Вместо этого придерживайтесь принципа 80/20: 80% прямых конкурентов (компаний с рыночной долей аналогичного размера) и 20% главных конкурентов.

3) Ценообразование. Определите, сколько берут ваши конкуренты за свои товары и услуги в зависимости от количества и качества.

4) Маркетинг. Какую маркетинговую стратегию использует каждый ваш конкурент? Посмотрите их веб-сайты, присутствие в социальных сетях, типы спонсируемых мероприятий, их стратегии SEO, миссии, слоганы и текущие рекламные кампании.

5) Дифференциаторы. Что делает ваших конкурентов уникальными и что они позиционируют как свои лучшие качества?

6) Сильные стороны. Определите, что у ваших конкурентов получается лучше всех и способствует их успеху. Говорят ли отзывы о том, что у них превосходный продукт или услуга? Какова узнаваемость их бренда?

7) Слабые стороны. Проанализируйте, что каждый конкурент мог бы сделать лучше. Возможно, это слабая стратегия в социальных сетях? Или у них нет интернет-магазина или устаревший веб-сайт? Эта информация может дать вам серьезное конкурентное преимущество.

8) Отзывы клиентов. Соберите отзывы клиентов о ваших конкурентах, записывая как плюсы, так и минусы. Совет: 3-звездочные обзоры (по 5-балльной системе) часто бывают самыми честными.

9) География. Посмотрите, где находятся ваши конкуренты и какие регионы они обслуживают. Обычные ли это компании или большая часть их бизнеса ведется в Интернете?

10) Культура и ценности. Оцените цели ваших конкурентов, удовлетворенность сотрудников и корпоративную культуру компании. Имеет ли ваш конкурент богатую историю или это новый стартап? Ознакомьтесь с отзывами сотрудников, чтобы лучше понять их внутреннюю «кухню».

Рекомендуется включать в анализ конкурентов информацию о тенденциях на вашем рынке и в вашем регионе. Это даст вам более полную картину всей конкурентной среды.

Семь этапов качественного анализа

Когда вы пишете анализ конкурентов, важно быть максимально объективным и честным. Анализ конкурентов – полезный инструмент, который может помочь вам улучшить свой бизнес и более качественно обслуживать свою аудиторию. Намеренное занижение силы или успеха ваших конкурентов окажет вам только медвежью услугу, поскольку приведет к неточным результатам.

Этот процесс включает в себя 7 ключевых этапов:

  • Определите продукты или услуги, которые вы хотите оценить.
  • Определите всех прямых и косвенных конкурентов этих продуктов или услуг.
  • Изучите всех конкурентов лично (если это возможно) и в Интернете (чтобы получить представление об их присутствии в сети, или в качестве единственного метода исследования, если продукт или услуга продается только в Интернете). По возможности используйте группу людей, чтобы получить различные мнения о продуктах или услугах конкурентов.
  • Задокументируйте свое исследование в виде письменного анализа. Это может зависеть от продукта или услуги, но часто включает в себя сравнительные таблицы, графики и письменный текст. Убедитесь, что ваш документ содержательный и актуальный, но не настолько длинный, чтобы его никто не захотел читать.
  • Определите области для повышения вашей собственной конкурентоспособности. Например, сможете ли вы улучшить качество своих продуктов или услуг, изменив какую-то функцию? Снизить цену на свои продукты или услуги, чтобы они были более конкурентоспособными? Или разработать новый продукт или услугу, направленную на улучшение области?
  • Внесите улучшения, которые считаете целесообразными или необходимыми.
  • Измеряйте свои продажи и прибыль на основе внесенных вами изменений, чтобы определить, были ли они успешными.

После проведения конкурентного анализа используйте информацию и передовой опыт, который вы узнали из него, для улучшения своего бизнеса. Применяйте полученные знания на практике, чтобы выделиться среди конкурентов и лучше обслуживать клиентов. Не забывайте регулярно проводить конкурентный анализ, чтобы быть в курсе рыночного спроса и предложений и повышения своего конкурентного интеллекта.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей