SMS-маркетинг: как понять, подходит ли он вам?
Рекламный инструмент, бьющий прямо в цель. Это можно сказать про SMS-маркетинг, который представляет собой рассылку текстовых сообщений через базу телефонных номеров клиентов. Ведь редко кто из нас не прочитает SMS-ку, которая приходит на телефон. И со смартфонами редко кто расстается, правда же?
Рассмотрим подробнее плюсы и минусы мобильного маркетинга, чтобы понять, стоит ли использовать его в бизнес-целях.
Как работает SMS-маркетинг?
В интернете представлено множество современных сервисов массовых рассылок, которые позволяют организации в течение несколько секунд направить рекламный текст тысячам абонентам, среди которых могут быть не только действующие клиенты, но и потенциальные. Преимущества SMS-маркетинга очевидны: показатель вовлеченности целевой аудитории очень высокий, с пользователями устанавливается мгновенный контакт, заметно повышается узнаваемость бренда, растут продажи, а создавать SMS-кампании очень просто, главное иметь базу контактов и проявить креативность.
В целом можно выделить два вида SMS-рассылок в зависимости от целей сообщений – это массовые рассылки информационного характера или промо, а также триггерные, то есть автоматические сообщения абоненту в ответ на какое-либо событие. Если с первым видом все понятно, то второй работает так: клиент на вашем сайте решил приобрести товар, добавил его в корзину и … пропал. Вы можете направить ему SMS с текстом: «Ваш товар скучает в корзине! Продолжите покупки, перейдя по ссылке: …». Еще один базовый триггер связан с днем рождения клиента. Пример: «Уважаемая Светлана! В честь Вашего Дня рождения дарим 20%-ную скидку на следующую поездку! Ваша верная служба такси «АБВ»». И таких триггеров может быть много.
Кто может использовать SMS-маркетинг?
Крупный, малый и средний бизнес – почему бы и нет? То есть все компании, которые продвигают конкретные продукты и услуги или выпускают новый продукт на рынок, любые организации в любой сфере деятельности: финансовой, торговой, рекламной, туристической, образовательной, сфере услуг и прочее, могут использовать данный бизнес-инструмент. Единственное ограничение, которое существует при безграничном использовании SMS-маркетинга, это список контактов. Базу клиентов, конечно, лучше собрать самостоятельно, проводя тщательный отбор и анализ потребностей каждого абонента, организовывая различные опросы, а также расширяя подписную базу для SMS-рассылок при помощи социальных сетей. Но зачастую предприниматели предпочитают обращаться к компаниям, которые осуществляют SMS-рассылку, или находят базу данных в интернете.
Важно помнить, что рассылка должна осуществляться только с согласия получателей на обработку персональных данных и получение рекламы, иначе это может грозить неприятными последствиями для вашего бизнеса, в том числе потерей репутации.
Советы тем, кто хочет попробовать SMS-маркетинг
Отправляя рекламные уведомления всем без разбора, есть риск стать спамером, которого абоненты, скорее всего, заблокируют. Это тонкая черта – между продвижением и назойливостью, а также бестактностью. Поэтому никогда не отправляйте свои SMS в вечернее или ночное время, а также ранним утром, чтобы не вызвать у клиентов раздражения.
Не отправляйте сразу несколько SMS подряд, такая «пулеметная очередь» точно не приведет к нужным результатам. Если у вас отсутствует информационный повод для отправки SMS-рассылки, то лучше взять паузу. «Редко, но метко!» – руководствуйтесь именно этим принципом.
Также всегда следите за тем, что вы пишете, не допускайте грамматических и орфографических ошибок. Не пишите слишком много, желательно, чтобы количество символов в тексте не превышало 160-ти.
Если среди получателей вашей рассылки есть те, которым она абсолютно не интересна, то зачем тратить на них время и свой бюджет? Лучше продумайте, как абоненты могут отписаться от SMS-рассылки. Можно это сделать в конце в виде ссылочки, к примеру.
Где может таиться подвох?
SMS-уведомление сперва высвечивается на экране, и задача маркетолога состоит в том, чтобы абонент, прочитав первые строки, захотел открыть сообщение и даже перейти по ссылке. Однако текст в SMS должен еще внушать доверие, потому что в последнее время участились фишинг-атаки на пользователей, особенно на предпринимателей.
Фишинг – это один из способов интернет-мошенничества, целью которого является получение персональных данных человека, чтобы в дальнейшем можно было получить доступ к его мобильному банковскому приложению, завладеть денежными средствами, а также оформить фиктивный кредит. К примеру, вы являетесь владельцем пиццерии, и по случаю первого дня рождения организации подготовили следующий текст для рассылки: «Пиццерии «АБВ» год! Назови промокод «АБВ» и получи вторую пиццу в подарок (и прикрепляете ссылку)». Если отправите просто текст: «Дарим вторую пиццу в подарок. Переходите по ссылке: …», то это будет выглядеть подозрительно, и количество тех, кто откроет сообщение и перейдет по нему наверняка будет меньше. Все-таки люди больше доверяют информации, где отсутствует анонимность. И еще клиентам нравится индивидуальный подход, если они чувствуют заботу и внимание со стороны бренда, то их лояльность только крепчает. В качестве примера можно привести текстовую рассылку от банков, которые в сообщении указывают ваше имя и отчество, а потом предлагают какую-либо ценную и нужную для вас услугу со скидкой или бонусом, потому что заранее провели мониторинг и анализ потребностей своих клиентов и знают, чего хочет их клиент.
Теперь вы имеете представление, что такое SMS-маркетинг. Остается только перейти от теории к практике. Удачи!