preloader

Погода в офисе

Ваши сотрудники вовремя и регулярно получают зарплату, не работают в выходные, периодически вы устраиваете для них корпоративы. Но их лояльность оставляет желать лучшего, а мотивация и производительность потихоньку снижаются. Все это в итоге сказывается на социально-психологическом климате в офисе. Что делать?

Как повысить вовлеченность персонала в работу

Каждый работодатель мечтает, чтобы его подчиненные ходили на работу как на праздник, а не отсиживали еле как положенные «с 9 утра до 18.00 вечера». Вместе с HR-службой руководство компании придумывает различные способы и использует всевозможные методы, чтобы укрепить вовлеченность персонала и повысить интерес сотрудников к своим обязанностям. Кто-то активно развивает корпоративную культуру, делая акцент на обучении кадров, некоторые используют материальное поощрение, а кто-то периодически устраивает вылазки на природу. Все эти решения являются верными, если используются вкупе друг с другом. Но главный ингредиент вовлеченности сотрудников в работу – это их понимание, что они должны делать и что от них хочет работодатель. Каждый сотрудник должен знать, каковы его задачи, миссия в компании, сфера ответственности. И у каждого должны быть собственные цели и установки. Они как «якорь», без которого успех общего дела невозможен.

Можно ли измерить уровень вовлеченности?

Да, для этого существует множество различных офлайн-опросников и специальных онлайн-сервисов. Наиболее популярными являются методики всемирно известных компаний Gallup Media, Hay Group, Aon Hewitt. К примеру, экспресс-анализ в виде анкеты Q12 от Gallup. Чтобы выявить индекс вовлеченность работников, им предлагается однозначно ответить на 12 вопросов: «да» или «нет». После нужно подсчитать количество положительных ответов и перевести их в проценты. Так вы сможете быстро и легко выявить процент вовлеченности персонала.

Отношение сотрудников к работе можно разделить на несколько уровней:

  1. Вовлеченность – это то, чего добивается любой заинтересованный в эффективной работе и высокой производительности работодатель. Сотрудники такого уровня работают с энтузиазмом, как говорится, не покладая рук, постоянно совершенствуют свои навыки и знания, и, конечно же, приносят компании высокий доход.
  2. Лояльность – это приверженность сотрудника к компании. От этого уровня до вовлеченности всего один шаг. Функционал лояльного сотрудника больше и шире, чем у рядового работника, но его вовлеченность еще не такая высокая, чем хотелось бы.
  3. Удовлетворенность. Такому сотруднику достаточно того, что он делает ежедневно, к большему он почему-то не стремится.
  4. Терпимость и терпение. Сотрудник работает, «сжав зубы», возможно, он вынужден трудиться в силу различных обстоятельств: не уверен в себе, нужно оплачивать кредит или по иным причинам. Кстати, при первой возможности такой сотрудник скорее всего перейдет на другую работу.
  5. Неудовлетворенность. Сотрудник, испытывающий такое чувство, точно у вас долго не задержится. Он делает вид, что работает, создает имитацию бурной деятельности, но на деле ему не нравится все: работа, руководство, возможно, даже коллеги.
  6. Нелояльность. Такой сотрудник открыто показывает свою позицию, осуждая цели и задачи компании. Еще немного, и он перейдет на следующий уровень.
  7. Вредительство. От любви до ненависти один шаг, к сожалению, в работе такое тоже может случиться. Возможно, сотрудника этого уровня что-то сильно обидело, либо он стал жертвой коллективного буллинга, или просто у него такой склад характера. Сотрудник запросто может саботировать как свою работу, так и работу других, и может «заразить» своим настроением окружающих, он конфликтует с руководством и коллегами.

Пять интересных предложений для повышения вовлеченности сотрудников

  1. Чтобы освежить подход сотрудника к работе, его мысли и настрой, полезно временно перевести его в другой отдел, филиал, даже в другом городе или стране, если это позволяет география компании. Ротация сотрудников – очень эффективный рычаг, которым следует время от времени пользоваться, но при этом следует учитывать желание самого сотрудника, а не навязывать ему работу в другой обстановке против его воли. Иначе можно добиться обратного эффекта.
  2. Хорошо, если сотрудники конкурируют друг с другом, но конкуренция однозначно должна быть здоровой. В любом коллективе бывают те, кто считает, что только они достойны повышения оклада, премии и других поощрений от руководства, потому что их нагрузка очень высокая и отличается от коллег. В таком случае многие HR-эксперты советуют проводить так называемые «экспериментальные дни», когда сотрудники на один день меняются местами, чтобы показать друг другу, как надо работать. Поверьте, после несколько таких приемов, побывав, как говорится, в чужой шкуре, у них уже не будет желания критиковать работу коллег, и это несколько усмирит их амбиции.
  3. Чтобы повысить осведомленность персонала о проводимой работе, функциональных обязанностей других сотрудников, а также донести до них миссию и задачу организации, можно рассмотреть возможность создания корпоративных медиаресурсов. К примеру, наподобие социальной сети, но внутри конкретной компании. Таким образом у сотрудников формируется ощущение, что они часть большого сообщества, причем важная его составляющая. Чтобы минимизировать риски, тщательно пропишите информационную политику, и пусть каждый сотрудник с ней ознакомится, прежде чем будет рассказывать о своей жизни и успехах в компании, в которой он трудится.
  4. Ничто так не стимулирует, как ощущение, что тебе доверяют. А доверие не строится без свободы. Попробуйте провести опыт и ввести, к примеру, 4-дневную рабочую неделю, а в пятницу отпускать сотрудников на удаленку. Самоотдача персонала вырастет, как и его вовлеченность. Особо отличившимся в работе можно предложить взять дополнительный выходной.
  5. Не забывайте, что без четкого планирования не будет и плодотворных результатов. Составьте вместе с сотрудниками их индивидуальные планы развития, задайте им карьерные цели. Это сделает их работу более осмысленной и повысит лояльность к компании.

Роль кадрового специалиста в вопросе повышения лояльности персонала ключевая, поэтому тщательно и ответственно отнеситесь к подбору кадров в свою HR-службу. Можно самим пройти необходимые курсы либо обратиться за помощью к коучам и бизнес-тренерам.

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей