preloader

Игры бизнеса: все о геймификации

В новой статье разобрали геймификацию как бизнес-инструмент для МСБ. Рассмотрели 5 основных преимуществ, привели интересные решения от мировых брендов и попытались понять, почему она так сейчас популярна.

Когда вы занимаетесь продажей товаров или предоставлением услуг, помимо обеспечения высокого качества, есть и другие задачи. Одно дело – повышать осведомленность о своем бренде и находить клиентов. Но дальше нужно будет удержать их, установить эмоциональную связь и сделать их лояльными к вам. И здесь пригодятся техники геймификации.

Почему они так популярны сейчас? От детей до взрослых – люди любят игры. Перспектива получить награду за действие инстинктивно привлекает нас. Геймификация – это процесс интеграции игровой механики для стимулирования участия и вовлеченности. Это может использоваться где угодно: от вашего веб-сайта до социальных сетей, повседневных операций, взаимодействия с клиентами и многого другого.

Хотя термин «геймификация» был придуман в 2002 году, спустя почти 20 лет многие люди все еще не могут объяснить его значение. Исследовательская компания Gartner определяет это явление как «использование игровой механики и дизайна для цифрового взаимодействия и мотивации людей достигать целей». Следует отметить, что геймификация – это, по сути, не игра. Речь идет о заимствовании game-функций, которые делают процесс интересным для пользователей.

«Игровой дизайн работает через триггеры внутренней мотивации, такие как наше стремление к социальному взаимодействию, значимый вклад, достижения, возрастающие проблемы, чтобы продемонстрировать нашу компетентность и дать нам возможность самовыражаться», – говорит Леннарт Нак, директор HCI Games Group Института игр Университета Ватерлоо в Канаде.

Геймификация вводит элементы игрового дизайна в неигровые сферы, чтобы сделать их более увлекательными. Она использует соревнования, очки, достижения, правила и статусы для поощрения действий посредством положительной обратной связи. В бизнесе с элементами игры, как правило, наблюдается рост вовлеченности аудитории. Это включает в себя увеличение посещаемости веб-сайта и социальных сетей, сокращение времени принятия решения и конверсии с бесплатной пробной версии на покупку, а также более быструю адаптацию новых сотрудников. 83% работников гораздо более мотивированы, когда в их обучение включены элементы игры. Но чтобы решение по геймификации было успешным, оно должно быть хорошо спроектировано и выполнено.

Game-компоненты называются игровой механикой. Для вовлечения или мотивации пользователя в геймификации необходимо создать правильный набор этой механики. Следующие механики могут использоваться в различных комбинациях для достижения желаемой цели: быстрая обратная связь, цели, уровни с последующим повышением, адаптация, соревнование, коллаборация, сообщество, очки/баллы, значки.

Геймификация как бизнес-инструмент эффективна для достижения целей компании. Но малый бизнес часто избегает ее использования, считая это прерогативой масштабных организаций. При этом МСБ может легко применять геймификацию для создания инновационных программ, позволяющих им конкурировать с крупными брендами. В мире потребительских товаров она является важным инструментом, позволяющим пользователям поддерживать интерес и продолжать использовать продукт. Многие малые предприятия уже используют различные формы геймификации, даже не подозревая об этом. Если вы отправляете купоны на адрес электронной почты или у вас есть карты лояльности, это тоже геймификация.

Примеры геймификации

Одним из примеров успешной геймификации для покупателей, является решение от Heineken. Этот крупный бренд, спонсор Лиги чемпионов с более чем 700 миллионами зрителей в год. Он использовал свое время на экране, чтобы запустить специальную кампанию для новых пользователей. Проект, задуманный Heineken, заключался в привлечении зрителей к происходящему во время матчей через мультиплатформенную платформу под названием Star Player. Зрители играли, угадывая, что произойдет во время матча, зарабатывали очки и были частью системы. В результате этой инициативы присутствие Heineken в социальных сетях увеличилось на 78%, что свидетельствует об огромном успехе внедрения геймифицированных действий для обеспечения лояльности.

Samsung Nation – еще один пример геймификации. Компания награждает своих пользователей значками по мере того, как они продвигаются по разным уровням достижений. Значки и уровни присваиваются после того, как пользователи создают контент, смотрят видео, проверяют продукты, взаимодействуют со своим сообществом и других действий. Хотя Samsung является крупной компанией, важно отметить, что подавляющее большинство этих решений могут применяться малым бизнесом. Это обусловлено тем, что все пользователи, по сути, взаимодействуют с одной и той же технологией (смартфоном, планшетом или ПК). Неважно, насколько велика ваша компания, геймификация может работать как для привлечения потенциальных клиентов, так и для мотивации и обучения команды. В исследовании 2019 года, проведенном Гарвардской школой бизнеса, подчеркивается влияние геймификации на нашу способность учиться на работе.

Вероятно, наиболее распространенной сферой для использования геймификации на сегодняшний день является образование. Одно из самых успешных обучающих приложений для изучения языков Duolingo насчитывает более 500 миллионов пользователей. Подход Duolingo – вот что делает его успешным. Приложение больше похоже на игру, чем на обучение. У него своя валюта, значки, испытания и достижения. Кроме того, пользователи могут сравнивать свой прогресс с достижениями друзей, что добавляет соперничество в процесс.

Отличным примером создания игровой среды для маркетинговых целей является кампания от Nike, запущенная в Шанхае. В ней использовалась игра, похожая на Mario, для привлечения большего числа клиентов. Бренд представил виртуальную среду под названием React Land. Клиенты могли испытать инновационную технологию амортизации подошвы, надев обувь Nike и бегая на дорожке, которая была подключена к цифровой версии их самих на экране. Запустив виртуальную симуляцию улиц города, покупатели могли убедиться, насколько надежен новый продукт. Это привело к значительному увеличению продаж и привлечение внимания к бренду.

Внедрение геймификации в маркетинг

Ниже мы разберем 5 основных преимуществ геймификации в маркетинговой стратегии и объясним, почему они так эффективны в современном цифровом мире.

  1. Улучшение взаимодействиия с потребителями

Вовлеченность может быть самым первым шагом к долгосрочным отношениям между клиентом и брендом. Поскольку пользователей поощряют к конкретным действиям с геймификацией, часто показатели вовлеченности выше и лучше.

  1. Повышение узнаваемости и лояльности к бренду

Клиенты надолго запоминают название вашего бренда после того, как получили удовольствие от игры. Они уже эмоционально привязаны к вам. Согласно исследованию Gallup, заинтересованные клиенты в среднем на 23% выгоднее с точки зрения прибыльности по сравнению со средним клиентом. Это особенно хорошо применимо в отношении розничных банковских услуг, бытовой электроники, ресторанов, гостиничного бизнеса и страхования. Геймификация может также быть простым способом объяснить пользователям основные преимущества вашего продукта или услуги.

  1. Сбор полезных данных о клиентах

В наши дни информация, пожалуй, является одним из самых ценных активов для бизнеса. Однако собрать ее не всегда просто, и именно здесь помогает геймификация. Предлагая пользователям возможность весело провести время или даже получить шанс выиграть приз, они, вероятно, с большей готовностью предоставят вам свои данные. Вы сможете позже использовать их, чтобы лучше понять свою целевую аудиторию.

  1. Повышение коэффициента конверсии

Когда пользователи взаимодействуют с игровыми элементами, предоставляемыми вашим брендом, они с большей вероятностью отреагируют на ваш призыв к действию, чем если бы это была традиционная баннерная реклама или любой другой маркетинговый метод. Например, представьте, что вы предлагаете пользователям скидку 20% за быструю викторину на своем веб-сайте. Пользователь, скорее всего, воспользуется этой скидкой для совершения покупок в вашем магазине или на сайте.

  1. Более интересные акции

Потребительское поведение может быть во много раз более эмоциональным, чем вы думаете. Часто одно и то же предложение или продукт можно интерпретировать по-разному, в зависимости от контекста и обстоятельств подхода. Например, покупатели могут игнорировать кликабельный баннер, рекламирующий 10% скидку. Но они могут быть очень взволнованы, получив такую ​​же скидку за прохождение трех уровней в интерактивной игре от компании. Это случится, потому что пользователи будут чувствовать, что они «заработали» скидку, они «боролись» за нее. Поэтому клиенты будут ценить ее иначе, чем если бы она была им предоставлена ​​без всякой причины.

Ключевой вывод: методы геймификации могут реально изменить ваш бизнес. Предоставляя людям то, что они желают (в частности, чувство значимости и достижения) вы можете извлечь из этого выгоду. Но независимо от того, кого или что вы пытаетесь геймифицировать, очень важно ориентироваться на долгосрочную перспективу. Убедитесь, что все, что вы делаете, подходит аудитории и не будет одноразовой программой.

Однако есть и обратная сторона. Геймификация порождает высокие ожидания, которые могут быть причиной ложного набора стимулов. Она должна дополнять любые другие системы, которые у вас есть, а не заменять ее. При этом мотивация здесь важнее, чем деньги. Ошибочно думать, что люди будут участвовать в ваших активностях только в том случае, если вознаграждение будет большим. Это особенно необходимо учитывать при работе с миллениалами с другим набором мотивации, чем у предыдущих поколений.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей