preloader

Операционный менеджер и его роль в работе компании  

Операционный менеджер — это руководитель, ответственный за планирование, координацию и контроль операций внутри организации с целью обеспечения эффективности и производительности бизнес-процессов. 

Операционный менеджер — это руководитель, ответственный за планирование, координацию и контроль операций внутри организации с целью обеспечения эффективности и производительности бизнес-процессов. 

Он отвечает за управление операционной деятельностью компании, включая производство, снабжение, логистику, качество продукции или услуг, управление запасами, обслуживание клиентов и другие операционные функции. 

Операционные менеджеры нужны в любой отрасли — как в малом, так и в крупном бизнесе, поскольку бизнес-процессы есть во всех компаниях.  

Операционные менеджеры нужны сейчас и будут востребованы в будущем. Они помогают компаниям оптимизировать процессы, адаптироваться к изменениям и оставаться конкурентоспособными. 

 Чем занимается операционный менеджер 

 Планирование производства. Операционный менеджер разрабатывает планы производства. План производства — это документ, в котором написано, какие товары будут произведены за установленный срок и какие ресурсы для этого нужны. 

Управление запасами. Операционные менеджеры контролируют уровень запасов.  

Управление качеством. Операционный менеджер разрабатывает стандарты качества и следит за тем, чтобы процессы и продукция соответствовали этим стандартам. 

Непрерывное улучшение процессов. Операционные менеджеры исследуют и внедряют новые методы и технологии. Использование этих методов и технологий сокращает время выполнения задач и повышает эффективность процессов. 

Управление рисками. Операционные менеджеры распознают потенциальные риски, разрабатывают стратегию управления ими и следят за тем, чтобы этой стратегии следовали. 

 Это основные задачи операционного менеджера. Кроме того, данный специалист также может: 

  • координировать поставки и логистику; 
  • планировать и управлять бюджетом операций; 
  • разрабатывать и внедрять стратегию улучшения операций; 
  • управлять командой; 
  • анализировать данные и мониторить производительность операций; 
  • разрабатывать стандарты безопасности и контролировать их соблюдение; 
  • согласовывать с другими отделами операционные процессы; 
  • управлять проектами; 
  • исследовать и применять новые технологии. 

 Основные элементы операционного менеджмента 

Планирование. Считается важнейшим элементом любой системы управления. Основная цель планирования — минимизировать хаос, фактор неопределенности, который негативно влияет на финансовые показатели любого бизнеса.  

Если у организации отсутствует четкий план на ближайший год, то непоследовательное управление производством может привести к плачевному результату. План помогает предугадать сложности, которые могут возникнуть в процессе деятельности всей организации. 

При этом сам процесс планирования достаточно сложен и требует большого опыта и определенных навыков. Зачастую, чтобы его упростить менеджеры используют автоматизацию и технологии.  

План — это не только список целей и задач. Создание плана включает в себя поиск и распределение ресурсов для производства, а также детальные расчеты разных финансовых показателей.  

Еще один совет связан с основной задачей планирования — установкой реальных и достижимых целей производства. Обычно непросто найти золотую середину и спланировать производство так, чтобы обеспечить бесперебойность поставок ресурсов и при этом не перегрузить производственную линию. 

Организация. Самый базовый и очевидный элемент операционного менеджмента. Само слово «менеджмент» или «управление» подразумевает структурирование и организацию процессов. В данном случае — основного производства. 

В организацию входят такие задачи:  

Грамотное распределение задач между всеми сотрудниками. Можно провести общее собрание или индивидуальную сессию с каждым сотрудником. В процессе общения постарайтесь понять его ключевые особенности, пожелания, сильные и слабые стороны. И далее наиболее эффективно распределите рабочие задачи и нагрузку между всеми членами команды. 

Обеспечение доступа к актуальной информации. Каждый сотрудник должен быть осведомлен о целях, задачах компании, о текущих особенностях производства или учета. Проводите еженедельные встречи в каждом отделе и сообщайте актуальную информацию в чатах корпоративного мессенджера. 

Мотивация. Сплоченная и заинтересованная команда приносит больше результата, что хорошо сказывается на производственной мощности бизнеса. 

Мотивация помогает настроить всех членов команды на продуктивную работу, увеличить их вовлеченность и заинтересовать в достижении глобальных целей бизнеса. Подробнее про мотивацию мы писали в одной из наших статей. 

При этом мотивировать можно по-разному. Существует не только финансовый вид мотивации, когда выплачиваются дополнительные бонусы к основной заработной плате. Мотивацией может стать карьерный рост, личностное развитие сотрудника и прокачка его профессиональных навыков. 

 Контроль. Важная часть операционного менеджмента, которая помогает следить за процессом работы и оценивать результаты. Контроль на самом деле не нацелен на поиск виновников, а скорее нужен для того, чтобы вовремя фиксировать отклонения в производственном процессе, анализировать и исправлять их. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей