Платежные агрегаторы VS Банковский эквайринг: что выбрать для вашего бизнеса
На рынке Казахстана в последние годы появилось множество предложений по платежным агрегаторам. Выгодно ли пользоваться данными сервисами по приему платежей от клиентов, или лучше продолжать принимать оплату банковскими карточками? Вместе с вами разберемся в этом вопросе.
Если вкратце описать схему работы любой платежной системы, то выглядит она так: клиент, совершая покупку онлайн, передает ей свои денежные средства. Пока производится проверка безопасности проводимой операции, платежная система замораживает деньги. Если проверка прошла успешно, транзакция завершается. Чек клиент получает посредством SMS, или он приходит на email. И все это по времени занимает пару минут, а то и меньше.
Популярными видами платежных систем являются банковский эквайринг и платежные агрегаторы.
Что представляет собой банковский эквайринг?
Это безналичный способ оплаты. Бизнес с помощью эквайринга принимает оплату услуг или товаров банковской карточкой через POS-терминалы либо интернет. Для этого предприниматели заключают договор с банком второго уровня, который в свою очередь предоставляет терминал для оплаты картой или онлайн-шлюз для расчетов, через которые покупатели, собственно, и оплачивают товар или услугу. Предприниматели в этом банке открывают счет, на который поступают вырученные средства.
Плюсы банковского эквайринга в его доступности и сравнительно невысокой комиссии. Основной недостаток в том, что в нем используется только банковская карта. Не всех клиентов это может устраивать, кто-то предпочитает иные способы оплаты, к примеру, электронный кошелек. Еще один существенный недостаток банковского эквайринга в том, что на счет предпринимателя деньги могут поступить не сразу, а в течение 1–3 дней. В случае технического сбоя в банке, оплата через эквайринг не пройдет.
Что такое платежные агрегаторы?
Это посредники между клиентом и банком. Данный сервис предоставляет предпринимателям, работающим в поле электронной коммерции, принимать оплату на сайте разными способами и в разных валютах. И в этом их главное отличие от банковского эквайринга. А также преимущество. Агрегаторы предоставляют широкое разнообразие способов платежей – это и электронные кошельки, и средства на мобильном балансе, и такие платежные системы, как, например, ApplePay или GooglePay.
Обратная сторона медали – комиссии за проведение транзакций и вывод средств в среднем составляют от 2–20%, что выше комиссий банковского эквайринга.
Подключить платежные агрегаторы не сложно, часто это можно сделать дистанционно – зарегистрироваться на сайте и заключить договор в режиме онлайн. При необходимости к договору у вас могут попросить прикрепить электронные документы компании.
При регистрации на сайте агрегатора предпринимателю создается «личный кабинет», в котором нужно указать свои личные и платежные данные и пройти двухэтапную активацию.
Что касается получения денег через агрегатор, бизнес может это сделать несколькими способами. Один из них – платежная форма. Некоторые агрегаторы предоставляют готовые модули, которые можно добавить на сайт, где покупатели оформляют заказ. Еще варианты – ссылка, которую предприниматели отправляют клиенту для оплаты товара или услуги, и кнопка на сайте, нажимая которую клиент переходит на сайт агрегатора, на котором размещена платежная форма.
Предприниматели, использующие платежные агрегаторы, узнают об оплате от клиентов через SMS, уведомление по электронной почте или в «личном кабинете» на сайте агрегатора.
Поскольку законодательные требования предусматривают использование онлайн-касс всеми представителями бизнеса в Казахстане, то все платежные агрегаторы сегодня предлагают данную функцию. Либо же можно приобрести свою онлайн-кассу и интегрировать ее с агрегатором.
Напомним, что с 1 января 2020 все предприниматели должны использовать онлайн- контрольно-кассовые машины, и все платежные операции должны сопровождаться чеком.
Какой агрегатор выбрать для своего бизнеса?
Выбирая «посредника», следует почитать информацию о нем в Сети, выяснить, как давно он существует на рынке платежных услуг, ознакомиться с отзывами других предпринимателей. Обратите внимание на стоимость услуг платежного агрегатора, сколько составляет комиссионный процент.
Важный параметр, который нужно учесть при выборе платежного агрегатора – его безопасность. Ваш бизнес не должен пострадать от мошеннических атак.
Не менее значимым критерием является наличие техподдержки. До того, как вы начнете сотрудничать с агрегатором, протестируйте работу службы, насколько оперативно она отвечает на ваши запросы, какой у нее график работы.
Не торопитесь с принятием решения, промониторьте рынок, посчитайте свою выгоду и просчитайте риски. Выбор – за вами!