preloader

Как устанавливать бизнес-связи

На деловых мероприятиях можно найти множество полезных для вашего бизнеса людей. Как делать это правильно и максимально эффективно?

На деловых мероприятиях можно найти множество полезных для вашего бизнеса людей – клиентов, подрядчиков, партнеров, маркетологов, поставщиков и т.д. Практически любой из них в определенный момент может оказать необходимую помощь или дать нужный совет. Значит, надо заводить с ними знакомства. А как делать это правильно и максимально эффективно?

Network

В английском языке существует специальное слово – Network. Его буквальный перевод сеть + работа. Под сетью, конечно же, подразумеваются знакомства, связи. И задача предпринимателя заключается в том, чтобы выстраивать данный нетворк. В идеале список связей должен быть таким, чтобы всегда нашелся человек для решения любого вопроса.

Больше всего «нужных» людей можно встретить на различных форумах, конференциях, где собирается концентрат бизнес-сообщества. Сложность для начинающих предпринимателей состоит в том, что нередко они теряются на данных мероприятиях. Вокруг десятки спикеров и несколько сотен участников, со многими хочется пообщаться, но нет понимания с чего начать. Поэтому для начала несколько простых моментов:

  • Все вокруг тоже люди

Может показаться, что вокруг собрались сверхлюди в 100 раз успешнее вас. Но даже топовые спикеры и бизнесмены, чей доход измеряется миллионами, с чего-то начинали. Да и сейчас это такие же люди, как и вы, со своими проблемами и страхами. Посмотрите на них с этой стороны, и вы перестанете бояться знакомиться и задавать вопросы.

  • И эти люди вам рады

Чтобы обменяться идеями, опытом и важной информацией, люди съезжаются с разных городов или даже стран. Поэтому все здесь готовы к общению. Обмениваясь контактами или назначая встречу, вы не совершаете ничего необычного. Наоборот – каждый раз, когда вы упускаете возможность завязать полезное знакомство, в мире грустит один организатор бизнес-мероприятий.

  • А что еще важнее – они вам полезны

Вы можете всю конференцию гоняться за неуловимым хедлайнером и в результате упустить потенциального клиента, который сидел рядом. Не стоит делать различий между людьми – вы никогда не знаете наверняка, с кем завтра вас сведет судьба. Будьте открыты для общения – это же профильное событие, а значит, все здесь разделяют ваши интересы. 

Как подготовиться к мероприятию

Это покажется удивительным, но начать процесс нетворкинга можно и даже нужно заранее. Без подготовки можно просто растеряться во время события и упустить нужных людей.

Чтобы все знакомства прошли гладко, перед конференцией нужно сделать следующее:

  • Определить цели

Чего вы хотите от конференции? Найти клиента и оформить продажу? Или подыскать бизнес-партнера? А может, вам нужен грамотный подрядчик? Пообщаться со всеми вряд ли получится, но четко сформулированная цель поможет хотя бы понять, кто именно нужен.

  • Разузнать всё об участниках

Попробуйте заранее определить, кто будет вам полезен и чем им будете полезны вы. Так вы подойдете к человеку с конкретным предложением. Выясните, кто в какой компании работает и какие проекты ведет. Если вы хотите познакомиться с автором книги или блога, обязательно прочитайте или просмотрите его материалы.

  • Заранее связаться с нужными людьми

Если вы опасаетесь, что нужный вам человек на конференции будет нарасхват, напишите ему заранее на почту или в соцсетях. Представьтесь, скажите, что будете рады пересечься на конференции, и предложите время встречи. Не лишним будет рассказать о предстоящем мероприятии знакомым – возможно, так вы найдете единомышленников еще до начала события.

  • Составить график встреч

Когда определитесь, какие люди и мероприятия вам интересны, распланируйте каждый свой день. Чтобы не случилось так, что нужно одновременно быть на бизнес-завтраке с известным предпринимателем и слушать утренний доклад о масштабировании бизнеса. Правильно расставьте приоритеты – это поможет не суетиться во время события.

  • Подготовить визитки

За день конференции вы можете познакомиться с таким количеством людей, что и не вспомните, был ли среди них кто-нибудь полезный. Аналогично себя чувствуют и другие участники. Поэтому позаботьтесь, чтобы у вас хватало визиток для каждого собеседника. В ваших интересах сделать визитку максимально запоминающейся и понятной, чтобы с вами хотелось иметь дело в будущем.

  • Продумать свою презентацию

Последняя (и самая ответственная) часть подготовки – создание elevator pitch, или презентации для лифта. Ваша задача – презентовать себя с выгодной стороны и объяснить свою полезность менее, чем за 1 минуту. Как будто вы и ваш собеседник едете в лифте и разговариваете, отсюда и название.

Думаете, невозможно заинтересовать человека так быстро? Предположим, вы владелец кадрового агентства. Тогда начните свою elevator pitch так: «Здравствуйте, меня зовут …, и я помогаю нанять сотрудников, которые увеличат продажи вдвое». Наверняка собеседник пожелает узнать, как у вас это получается. 

Что делать во время конференции

Если вы грамотно подготовились, на самом мероприятии вам останется только не растеряться и следовать плану знакомств. Что для этого нужно?

  • Активничайте

Одного присутствия недостаточно. Дайте понять окружающим, что знаете, о чем говорите, и вас запомнят как профессионала своего дела. Для этого задавайте вопросы лекторам, участвуйте в «мозговых штурмах» и дискуссиях.

  • Будьте на виду

Сложно привлечь внимание людей, если вы забились в дальний угол или не поднимаете голову от смартфона. Чтобы общаться и знакомиться, вы должны быть легко доступны, поэтому садитесь в первых рядах, не прячьтесь за гаджетами и старайтесь быть вместе с остальными участниками.

  • Участвуйте в неформальных мероприятиях

Большинство знакомств завязывается не во время докладов, а во время вечеринок, ужинов и прочих развлечений, поэтому убедитесь, что ваш пакет участника включает доступ ко всем неформальным частям конференции, и не избегайте их. Так вы используете возможности нетворкинга на 100%.

  • Пользуйтесь перерывами

Перерывы между докладами – отличная возможность обсудить услышанное, поэтому не спешите срываться за кофе и печеньками. Лучше в это время подойти и познакомиться со спикером – достаточно будет представиться и поблагодарить за выступление. Кроме того, вокруг докладчиков часто собираются энтузиасты, которые еще долго дискутируют, так что вы можете услышать что-нибудь интересное.

Нетворкинг после мероприятия

Многие участники не придают значения контактам после события. И зря. Если не закрепить знакомство, к вам быстро потеряют интерес или даже забудут. Чтобы этого избежать, выходите на связь в течение 3-х дней после конференции.

Напишите follow up письмо

Это самый распространенный способ продолжить общение после бизнес-события. Отправьте новому знакомому email, в котором напомните о себе и предложите поддерживать контакт.

Из каких элементов должно состоять follow up письмо:

А) Представление. Напомните, кто вы и где именно познакомились.

Б) Признательность. Поблагодарите за время, уделенное вам на конференции.

В) Краткое резюме. Если за время общения вы пришли к какому-то выводу или решению, продублируйте его в письме.

Г) Призыв к действию. Обязательно предложите собеседнику продолжить общение во время личной встречи, телефонного звонка или просто договоритесь быть на связи.

Используйте социальные сети

Вдобавок к follow up письму отправьте запрос о дружбе в социальных сетях: Facebook, Instagram, LinkedIn и т.д. Сегодня это мощный инструмент нетворкинга – помогает установить неформальные отношения и расположить к себе человека.

Используйте постэффект конференции, чтобы сблизиться с участниками в соцсетях – например, напишите пост о событии, добавьте фотографии и отметьте на них новых знакомых. Будьте активны – лайкайте фото, комментируйте записи и время от времени напоминайте о себе.

3 секрета выгодного впечатления

Как располагать к себе людей, чтобы с вами захотелось сотрудничать.

  • Найдите свою суперсилу

А потом спроецируйте ее на нового знакомого. Покажите, почему вы лучше других и чем полезны. Говорите не о себе, а о проблемах собеседника и способах решения, которые можете предложить.

  • Будьте социальны

На время бизнес-события забудьте о том, что вы интроверт или просто не любите общаться. Если хотите развивать свой бизнес, переступите через свои страхи и будьте открыты к общению, насколько это возможно.

  • Проявляйте интерес

Пытаясь поймать всех участников конференции, не превратитесь в бездушную машину знакомств. Никому не понравятся заученные фразы, которые вы повторяете 10-ый раз за день, чтобы в очередной раз обменяться визитками. Проявите живой интерес к каждому, с кем общаетесь, и вас запомнят хорошим собеседником.

Полезности общего характера

И еще несколько лайфхаков, которые могут пригодиться.

— Останавливайтесь в том же отеле, где проходит мероприятие. Так вы сможете чаще видеться с организаторами и участниками + общаться с ними в неформальной обстановке.

— Приходите первым и уходите последним. Во время многолюдных деловых событий раннее утро или поздний вечер могут быть единственным удобным временем для спокойного разговора.

— Следите за внешним видом. Как правило, каждый день конференции по минутам расписан с утра и до вечера. Но не забывайте время от времени проверять, всё ли в порядке с вашим внешним видом.

— Не налегайте на еду и алкоголь. Представьте, что на коктейльной вечеринке вам нужно познакомиться с кем-то, у кого вот уже час как в одной руке тарелка с пирожными, а в другой – бутерброды. Что вы подумаете о таком человеке? Я уже не говорю о злоупотреблении алкоголем, который может в прямом смысле подмочить вашу репутацию.

— Расслабьтесь и получайте удовольствие. Как бы банально это не звучало, но позитивный настрой поможет горы свернуть. Самая обыкновенная улыбка выручает во многих ситуациях. Будьте сами собой, и обязательно привлечёте внимание нужных людей.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей