Что такое инфоповод и как его использовать бизнесе?
Информационный поводы — эффективный инструмент коммуникации и маркетинга, и компании активно используют их для достижения различных целей.
Ситуативный маркетинг — это прием, когда компания реагирует на актуальные информационные поводы в целях продвижения бренда и продуктов.
Смысл ситуативного маркетинга заключается в реакции компании на яркий информационный повод — значимое событие, вызывающее интерес и обсуждение аудитории. Резонансные заявления и инициативы, выход новых продуктов, важные даты и законодательные новшества: все это примеры инфоповодов, которые при правильном подходе помогут в продвижении вашего бизнеса.
Информационный повод, или инфоповод — это факт или событие, которое интересно обществу, пробуждает любопытство читателей и может повлечь дальнейшее обсуждение, полемику, а вслед за ними рост охватов и просмотров.
Главная цель инфоповода — привлечь внимание и вызвать интерес, информировать людей о компании и её предложениях.
Для чего компании используют инфоповоды
Инфоповоды — эффективный инструмент коммуникации и маркетинга, и компании активно используют их для достижения различных целей. Рассмотрим основные причины, по которым компании прибегают к созданию и использованию инфоповодов:
Привлечение внимания и повышение узнаваемости. Инфоповоды позволяют компаниям выделиться в огромном потоке информации и привлечь внимание целевой аудитории. Они помогают создать «шум» вокруг бренда, продукта или события, повышают его узнаваемость и популярность.
Привлечение новых клиентов. Инфоповоды способны заинтересовать и привлечь новых потенциальных клиентов. Они могут включать в себя акции, специальные предложения, конкурсы или уникальные контентные материалы, которые стимулируют людей к действию и создают положительное впечатление о компании.
Распространение информации и вовлечение аудитории. Инфоповоды, особенно те, что вызывают эмоциональный отклик или предлагают практическую пользу, имеют большой потенциал для распространения в социальных сетях и средствах массовой информации. Они могут стать объектом обсуждения. Ими могут делиться люди — а это способствует расширению охвата и вовлечению аудитории.
Укрепление авторитета и экспертности. Инфоповоды, основанные на актуальных и полезных знаниях, помогают компаниям позиционировать себя как экспертов в своей отрасли. Они демонстрируют глубокие знания и навыки, что способствует установлению авторитета среди целевой аудитории и повышению её доверия.
Запуск новых продуктов или услуг. Инфоповоды помогают привлечь внимание к новинкам, рассказать об их преимуществах и уникальных особенностях, а также создать чувство предвкушения и желание узнать больше о них.
Компании, успешно применяющие инфоповоды, могут получить значительные преимущества в конкурентной среде, укрепить позиции на рынке и увеличить аудиторию и доходы.
Для чего бизнесу нужны инфоповоды
С помощью инфоповодов компании решают следующие задачи:
- экономят деньги на продвижение;
- увеличивают узнаваемость;
- повышают репутацию;
- привлекают новых клиентов;
- помогают запускать новые продукты.
Критерии инфоповода
Инфоповод отличается от рядового события по нескольким критериям.
Масштаб. Инфоповод — это событие, которое привлекает внимание широкой публики или представителей целевой аудитории бренда. Если отрасль узкоспециализированная и малочисленная, но в рамках сегмента новость важна большинству потенциальных клиентов — это тоже инфоповод.
Значимость. Интерес вызывают события, которые ведут к переменам или влияют на большие группы людей.
Уникальность. Чем реже происшествие, тем больше внимания оно привлекает. Публике неинтересно раз в неделю или раз в месяц читать про похожие ситуации или однотипные мероприятия.
Однозначность сообщения. Информация должна быть простой и понятной, без скрытых смыслов. В интересах бренда не допустить негативной или искаженной интерпретации инфоповода, поэтому нужно придерживаться лаконичных и ясных формулировок.
Эмоции. Плохие новости вызывают сильные эмоции и активнее обсуждаются. авария на заводе — это тоже инфоповод. Однако, если вы занимаетесь пиаром компании, то лучше конструировать позитивные инфоповоды. Так вы исключите негативные ассоциации с брендом.
Актуальность. Важно отслеживать, уместен ли инфоповод в контексте текущей новостной повестки. Несвоевременная реакция на событие приведет к противоположному эффекту, новость никого не заинтересует или вызовет разочарование.
Также в некоторых компаниях существует должность специалиста, занимающегося вопросами по работе с информационными поводами.
Эксперт по инфоповодам — это специалист, который занимается созданием уникальных и увлекательных информационных поводов для вербования внимания аудитории и вербования внимания СМИ.
Для сотворения удачного инфоповода нужно иметь свежайшие идеи, умение работать с медиа и осознание того, как публикация новостей может воздействовать на репутацию и узнаваемость бренда. Способы поиска инфоповодов могут быть различными — от проведения исследовательских работ рынка до контроля за текущими событиями и тенденциями в отрасли.