preloader

Оцениваем бизнес-идею

Перед тем, как сделать первые шаги в предпринимательстве, рассмотрите список вопросов, которые мы подготовили для вас, прежде чем вы приступите к делу.

Каждый бизнес начинается с идеи. Она может быть простой, как открытие продуктового магазина, или такой сложной, как создание новой биотехнологической компании. Но в любом случае ваш успех будет зависеть от силы вашей идеи, и от того, насколько хорошо она соответствует вашим внутренним убеждениям, способности планировать и наличию ресурсов.

К сожалению, не всегда идея оказывается такой хорошей, как мы изначально думаем. Особенно это становится ясно при ее воплощении. Предварительная оценка поможет отделить хорошее от плохого. Помните, что хорошая идея может стать еще лучше, если вы потратите время на ее анализ.

Перед тем, как сделать первые шаги в предпринимательстве, рассмотрите этот список вопросов, которые вам необходимо задать себе, прежде чем вы приступите к делу:

Действительно ли я хочу этим заниматься?

Для большинства предпринимателей управление собственной компанией – это больше, чем просто работа. Для них это постоянное занятие, порой 24/7. Успешные бизнесмены искренне верят в свои идеи, заботятся о товарах и услугах, которые они предлагают, и любят то, что они делают, даже когда дела идут очень плохо. Найдите минутку, чтобы подумать о том, как превратить свою идею в настоящее дело. Лежит ли у вас душа к этому? Вас действительно волнует этот вопрос? Готовы и хотите ли вы тратить свое время на этот бизнес? Если на все вопросы вы отвечаете восторженным «Да!», читайте дальше. Если нет, возможно, вам нужно вернуться к самому началу и доработать или полностью изменить свою идею.

Смогу ли я воплотить бизнес-идею?

«Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота», – однажды точно заметил Томас Эдисон. Ваша идея – это прежде всего вдохновение. Но есть ли у вас все необходимое, чтобы продумать детали и выполнить тяжелую работу для воплощения этого вдохновения в реальность? Имеются ли у вас возможности помимо желания? Это ресурсы, связи, навыки и опыт, чтобы превратить идею в растущий бизнес. Если у вас нет данных факторов выполнения качественной работы, сможете ли вы собрать команду, которая сделает это?

Получится ли кратко описать мою задумку?

Если ваша бизнес-идея настолько сложна, что вам понадобятся полчаса и большая презентация на 20 слайдов, чтобы объяснить ее, это плохой знак. Почти каждую отличную бизнес-идею можно описать не более чем 25 словами. Поэтому в ходе оценки сократите свою мысль до самого главного и опишите ее как можно проще и лаконичнее одним предложением. Например: кейтеринговая доставка еды на основе самых известных диет. Эта простая фраза может оживить вашу идею или выявить в ней изъяны.

Отвечает ли она потребностям или решает проблему?

Клиенты тратят деньги, потому что верят в свою покупку. Прежде всего в то, что она может решить их проблемы, удовлетворить потребности и желания. Если ваша бизнес-идея не решает эти аспекты человеческих потребностей, реализовать ее будет намного сложнее. Эксперты советуют прежде, чем представить свой продукт как лучшее решение, создать чувство потребности в нем. Эту манипуляцию часто используют крупные мировые бренды. К примеру, так ли вам необходима чашка кофе из Starbucks, чтобы быть продуктивными?

Затрагивает ли эта идея мои сильные стороны?

Ваши сильные и слабые стороны постоянно с вами, поэтому найдите время, чтобы подумать и о них. Речь идет о том, насколько хорошо сочетается будущий проект с вашими личными качествами. Или, возможно, вам потребуются способности в тех областях, где вы немного слабы. Лучшие предприниматели посвящают себя бизнесу, в котором максимально задействованы их достоинства и идет работа над слабыми сторонами. Например, не каждый может вести предприятие в сфере высоких технологий. Или если бизнес требует большого количества личных контактов, необходимо быть весьма коммуникабельным.

Использует ли эта бизнес-идея новую возможность?

Успех в бизнесе часто зависит от воплощения идеи в нужное время в нужном месте. Есть ли у вас хорошие шансы поймать так называемую волну возможностей? И достаточно ли надежна ваша идея, чтобы выдержать спад? Наглядный пример: рост интернета и одновременно страсть американцев к покупкам привели к сумасшедшему успеху Amazon, а его основателя Джеффа Безоса к статусу самого богатого человека в мире.

С кем я буду конкурировать?

Слова Соломона о том, что «нет ничего нового под солнцем» всегда актуальны в бизнесе. Доработка или комбинирование существующих решений приводит к рождению новой предпринимательской идеи. Оценивая ее, подумайте об аналогичных продуктах или услугах, уже имеющихся на рынке. Затем задайте себе важный вопрос: чем ваша идея лучше?

Что является самым большим недостатком или ограничением для воплощения?

Даже самые великие бизнес-идеи могут иметь слабые стороны. Может быть, вашу идею легко скопировать потенциальным конкурентам. Или, может быть, для этого потребуется трудно достижимое изменение в каком-то укоренившемся поведении клиентов. Возможно, ваша идея требует длительного этапа исследований и разработок или создает сложные маркетинговые задачи. Долго и усердно думая о потенциальных недостатках своей идеи, вы оцениваете перспективы своего бизнеса. Если плюсы намного перевешивают наихудшие сценарии, которые вы придумываете, скорее всего, ваша бизнес-идея имеет хорошие шансы на успех.

Готов ли я заложить свой дом, чтобы профинансировать эту бизнес-идею?

Мы не предлагаем вам взять кредит для финансирования вашего нового предприятия. Но чтобы проверить свою страсть и веру, спросите себя: пошли бы вы на этот шаг? Даже если вы планируете убедить внешних инвесторов взять на себя часть риска, вам понадобится также ваша личная вера в собственное дело. Так или иначе, открывая бизнес, вы берете на себя финансовый риск. Если вы не готовы идти на него, возможно, это дело вам не подходит.

Будет ли эта бизнес-идея приносить деньги? И как быстро это произойдет?

Хоть это и последний вопрос в нашем списке, но от этого не менее важный. Каждый бизнес заточен на получение прибыли. Но, как ни странно, многие начинающие предприниматели игнорируют его. Чаще всего из-за сложности ответить на него. Но вы должны четко понимать, будут ли клиенты платить за ваш продукт или услугу. Этот вопрос вводит вас в сферу прогнозирования:

– Сколько времени пройдет, прежде чем ваша бизнес-идея принесет прибыль?

– Как долго вы можете позволить себе ждать?

– Кто конкретно будет тратить деньги на ваш товар или услугу?

– Сможете ли вы со временем сохранить прибыльность после начала продаж?

Найдите время, чтобы серьезно подумать обо всех вопросах, описанных в статье. И если вы точно уверены в своей бизнес-идее, не забудьте принять участие в ежегодном конкурсе «Построй свой бизнес» от нашего благотворительного фонда «Саби». Он направлен как на развитие существующего предприятия, так и создания нового. Все подробности на https://entrepreneur.saby.kz/

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей