preloader

Бизнес и нестандартные решения

Бизнес — это регулярная деятельность инициативного человека, который удовлетворяет потребности людей и получает от этого доход.

Бизнес — это регулярная деятельность инициативного человека, который удовлетворяет потребности людей и получает от этого доход. Бизнес часто применяют как синоним к слову предпринимательство.   

Именно этих два понятия начали исследоваться на рубеже XIX—XX вв. В то время английский экономист, один из основоположников неоклассического направления в экономической науке Альфред Маршалл первым приобщил понятие организация, к трем классическим факторам производства (земля, капитал, труд). Так данное понятие начало развиваться и расширяться, как и придаваемые ему функции. Своего мнения придерживался австро-британский экономист и политический философ Фридрих фон Хайек. По его теории сущность предпринимательства — это поиск и изучение новых экономических возможностей, характеристика поведения, а не вид деятельности. В дальнейшем оно продолжилось в классических теориях и новейших концепциях, отражающих специфику развития и функционирования общественной и экономической систем. 

Что же представляет собой бизнес сейчас? 

Если говорить о нынешнем положении бизнеса, то все что нас окружает, является результатом деятельности бизнеса. Так, он является неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, за счет которой происходит совершенствование технологий, появление новых товаров, строительство, досуг, появление новых направлений в науке и обучении. Что в итоге для одних служит источником прибыли, а для других являются средой существования. Существует теория, согласно которой, бизнес должен быть социально-ответственным, а прибыль – это второстепенная задача, которая будет при выполнении главной задачи. Однако так считают не все, предпринимательская деятельность как правило преследует одну из главных целей это получение прибыли. Именно эта цель стимулирует многих начать свое дело. Так как прибыль является фундаментом для выполнения функций и целей бизнеса, чтобы удовлетворить нужды предпринимателя, а также обеспечить устойчивость компании.  

Что значит заниматься бизнесом? 

Заниматься бизнесом — значит вкладывать все свое время, опыт, деньги и умения в свое дело.  

Кто такой нынешний бизнесмен? 

Бизнесмен личность разносторонняя. Им может стать любой, необязательно иметь финансовое образование или опыт. Здесь в первую очередь необходимы навыки “выживания”, чтобы человек был стрессоустойчивым, честным, компетентным, целеустремленным, инициативным и решительным. Ведь когда занимаешься бизнесом, всегда нужно держать руку на пульсе. Бывают ситуации, которые требуют незамедлительного решения и от данного решения может зависеть дальнейшая судьба дела. И далеко не всегда данные решения покажутся адекватными или рациональными. Рассмотрим примеры нескольких нестандартных решений в бизнесе, которые привлекли успех компании. 

Роберт Тейлор и жидкое мыло. Как один человек победил корпорацию. 

Дело было в 1970-х годах, тогда местный предприниматель Роберт Тейлор занимался изготовлением и продажей жидкого мыла с дозатором. Так как сама упаковка и дозатор уже были придуманы до него, запатентовать продукт было невозможно.  Так, когда продукт получит популярность и будет в спросе этим продуктом сразу заинтересуются бизнесмены покрупнее и тогда они просто вытеснять Тейлора с рынка. Для того чтобы этого не произошло Тейлор занял около 12 миллионов долларов и заказал на всех специализированных предприятиях США (их было 2) эти самые дозаторы. Тем самым, загрузил предприятия на долгие года работы. Что привело к полному отсутствию конкурентов по изготовлению и продаже жидкого мыла. Осознанно пойдя на огромный риск, Тейлор не прогадал – уже через несколько лет его маленькая компания превратилась в огромный бизнес Colgate-Palmolive, производящий жидкое мыло, зубные пасты и другие средства гигиены. 

Бренд очков “Oakley” и счастливое спасение шахтеров. 

5 августа 2010 года на севере Чили произошло обрушение на шахте Сан-Хосе. Долгое время шахтеры провели под землей, в связи с чем данный инцидент получил широкую огласку. Все происходящее транслировалось по всему миру. Согласно предписаниям медиков, горняки должны были подняться на землю в солнцезащитных очках и еще некоторое время носить их. Тогда бренд под названием “Oakley” предложил свою лучшую модель очков, стоимость которой составляла 180 долларов.  

Таким образом, по подсчетам экспертов, стоимость благотворительного жеста обошлась компании в 6 300 долларов, а стоимость рекламной кампании, прошедшей по всему миру, составила бы около 40 миллионов долларов. Остается лишь догадываться, было ли это шагом благотворительности или же продуманной рекламной акцией. Многие ассоциируют появление очков “Oakley” со счастливым спасением чилийских шахтеров. 

CELIAC SUPPLIES — магазин, где заплатишь в любом случае. 

Где-то в пригороде Австралийского Брисбена, в магазине безглютеновой продукции “Celiac Supplies”, владелица установила плату за вход в магазин. В то время новость облетела небольшой пригород и появилось много кто считал идею провалом.  “Ерунда!”, “Это лишь распугает покупателей”. Но, на удивление многим — замысел сработал и число покупателей увеличилось. Дело в том, что плата за вход (5 австралийских долларов), вычиталась из суммы чека, если посетитель делал покупку. При этом правом бесплатного посещения могли пользоваться: пенсионеры, дети и люди с ограниченными возможностями. В итоге предприимчивая владелица получила следующие бонусы: бесплатная реклама, снижение количества краж фактически до нуля. Также облегчилась судьба продавцов, так как покупатели приходили целеустремленно за товаром, гуляющих зевак почти не осталось. 

«MCI» и хитрая уловка для невнимательных потребителей.  

В 1990-х годах международная телекоммуникационная компания “AT&T” начала запуск новой акции для своих клиентов. Данная акция предлагала воспользоваться связью по сниженной цене, при условии, что клиент наберет номер 1-8-00-operator. Главным конкурентом этой компании была компания “MCI”, специалисты которой сразу придумали что на этой акции можно извлечь хорошую выгоду для себя. Они всего лишь изменили одну букву в слове “operator”, при этом номер оставался неизменным.  Таким образом, номер компании “MCI” выглядел следующим образом: 1-8-00-operatеr. Всего лишь разница в одну букву и все, кто хотел воспользоваться тарифом компании “AT&T”, но ошибившись в одной букве автоматически становились клиентами компании “MCI”. А дальше уже специалисты компании, применяли все свои навыки и знания, чтобы сделать из них постоянных клиентов. 

«Colgate» — просто слушай своего клиента. 

Первые производимые партии зубной пасты в тюбиках имели осень узкое отверстие – около 2 миллиметров. Конечно, выдавливать зубную пасту из такого отверстия было не очень удобно. Однажды по результатам опроса клиентов компании поступило несколько обращений по поводу увеличения размера отверстия на тюбике. При этом сотрудники компании «Colgate» восприняли эту просьбу в штыки, но после обсуждения все же было принято решение пойти на встречу своим клиентам. После выпуска первой измененной партии зубных паст продажи резко поднялись вверх. Всё просто: из больших отверстий люди выдавливали гораздо больше зубной пасты за один раз, поэтому тюбик заканчивался быстрее и приходилось покупать зубную пасту намного чаще, чем раньше. Иногда, прислушиваясь к мнению клиента, можно найти идеи, способные изменить весь ход продаж и вывести бизнес на новый уровень.
 

Одна из основных целей большого бизнеса – это быть впереди своих конкурентов. Чтобы быть впереди, нужно придумать что-то нестандартное и оригинальное. Оригинальные решения проблем бизнеса нередко появляются в результате следования принципу движения против течения, позволяющему с малыми затратами приобрести то, за что многие трудно и, как правило, безуспешно бьются.
 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей