Что такое CAC и почему он так важен?
стоимость привлечения клиента (CAC) – метрика, позволяющая понять, сколько средств было потрачено на то, чтобы клиент пришел к вам и воспользовался вашей услугой либо приобрел товар.
Любой предприниматель в начале своего пути, готов на многое ради поставленной цели. Стремление быть успешным, востребованным, признанным обществом движет большинством, ну и конечно же не стоит забывать о финансовой составляющей. Кто бы что ни говорил, но финансы решают многие проблемы нынешнего мира. Помогая жить так как ты хочешь, исполнять свои желания и близких людей. Богатство не гарантия счастья, но и бедность не сделает человека счастливым. Таким образом люди стараются приобрести финансовую независимость, зачастую через пути предпринимательства. И когда они начинают свое дело большинство окунаются в омут с головой для того, чтобы привлечь клиентскую базу. Но данная методика требует тщательного планирования и анализа. Ведь если действовать на авось, можно просто пустить деньги в маркетинг, при этом ничего не получив взамен. А для начинающего бизнесмена финансы это как краеугольный камень.
Предприниматель в обязательном порядке должен знать стоимость привлечения клиента. Но что же это такое?
Стоимость привлечения клиента (CAC) – метрика, позволяющая понять, сколько средств было потрачено на то, чтобы клиент пришел к вам и воспользовался вашей услугой либо приобрел товар. Разумно считать CAC по разным маркетинговым каналам, чтобы правильно оценивать эффективность каждого из них.
Для чего необходимо знать и производить расчет данной метрики?
- Узнать не уходите ли вы в минус при привлечении клиентов. Анализ и соотношение маркетингового бюджета и общей прибыли компании.
- Пересмотреть и оптимизировать маркетинговый бюджет. Стоимость привлечения клиентов не должна быть высока, это повод пересмотреть рекламные коммуникации и снизить на них расходы.
- Возможность масштабировать бизнес. Предприниматель, принимая решение о расширении, будет знать, какой бюджет нужен, чтобы привлечь клиентов, и сколько денег это принесет.
- Используется для планирования и бюджетирования, а также для изменения цены продукта.
- Определение выгодных и невыгодных каналов и площадок, которые используются для продвижения. Здесь необходимо отсечение непродуктивных каналов и дополнительные вложения в выгодные площадки.
Если научиться правильно его рассчитывать, то можно достичь максимальной эффективности от рекламных кампаний, а также прогнозировать бюджет по маркетингу на будущее. Понимание значения этого показателя поможет вам найти лучшие каналы привлечения новых покупателей с минимально возможными затратами.
Формула расчета САС
Рассчитать показатель САС можно несколькими способами, зависит это от того, для чего производится расчет.
Если вам необходимо узнать приблизительную сумму окупаемости рекламы можно воспользоваться простой формулой. Для этого необходимо взять за основу определенный период времени, стоимость расходов на маркетинг и количество клиентов, привлеченных в результате маркетинговых кампаний.
САС = расходы маркетинга / количество клиентов.
Например, за один квартал рабочего года было привлечено 150 клиентов. Тем временем бюджет маркетинговой кампании за тот же период составил 250 000 тенге.
САС= 250 000/150
САС = 1700 тенге (приблизительная стоимость привлечения одного клиента).
Второй способ расчета отображает реальную картину происходящего
Если при использовании первой формулы расчета САС мы используем только расходы на маркетинговые кампании, то второй способ включает в себя все расходы, которые компания вложила для привлечения клиентов. Помимо затрат на рекламную кампанию в расчет берутся такие затраты как: заработная плата специалистов маркетинга, расходы, понесенные во время работы, различные платные доступы на необходимые сервисы, программное обеспечение, привлечение аутсорсинга, пиар-акции и т.д. Все эти показатели в сумме выдают ощутимые цифры для бюджета компании, именно поэтому их необходимо учитывать.
Формула расчета выглядит следующим образом:
САС = маркетинговые затраты + оплата работы специалистов + доп.расходы / количество привлеченных клиентов.
Для каждой компании характерны свои виды расходов, в формуле указаны стандартные виды затрат.
Допустим, берем также ранее упомянутый квартал. Нам известны такие показатели как бюджет маркетинговой кампании и количество привлеченных клиентов, но помимо этого включаем остальные расходы, понесенные для этих же целей.
- зарплата специалистов, привлеченных к делу — 150 000 тг;
- бюджет маркетинговой кампании — 250 000 тг;
- услуги аутсорсера — 25 000 тг;
- прочие расходы — 100 000 тг.
Теперь подсчитаем (150 000+250 000+25 000+100 000) / 150 = 3500
САС = 3500 тг (стоимость привлечения одного клиента).
Данный расчет подойдет для использования в аналитике. Хорошо, с формулами расчета мы познакомились, но как понять какой результат является нормой, а при каких показателям необходимо предпринимать меры.
Какой показатель CAC является нормой?
Конечно же нет единого показателя данной метрики, ведь все зависит от масштаба бизнеса и среднего чека компании. Стоимость привлечения клиента связана с его пожизненной ценностью клиента (LTV). Для того чтобы понять правильно ли выбрана тактика ведения бизнеса и распределения бюджета, необходимо знать такие показатели как: доход от одного клиента и затраты на его привлечение.
Lifetime Value – это пожизненная ценность клиента. Для расчета показателя необходимо вычесть сумму себестоимости товара и расходов на привлечение клиента из общей величины выручки от продаж.
При сравнительном анализе этих двух параметров учитывается формула, по которой определяют LTV. Если в нее не включены издержки на привлечение, значение LTV должно быть меньше САС. В противном случае фирма явно несет убытки. Для оценки окупаемости маркетинга применяют удельный показатель, получаемый путем деления LTV на CAC. Если коэффициент меньше единицы – стратегия убыточна. Значение, большее 3, свидетельствует о хорошей эффективности.
Необходимо помнить, что от правильной оценки всех расходов зависит жизнедеятельность компании. Бизнес — это всегда расчет. И от того насколько правильно он проходит зависит ваше дело. Нельзя полагаться на авось и думать, что получится.