Бизнес-тренды 2021: чего ожидать в будущем?
Если 2020 был годом сбоев и переходов для бизнеса, то 2021 – это время перерождения и непрерывного развития. Рассмотрели некоторые ключевые тенденции, которые мы можем увидеть в продолжении года.
Хотя пандемия, несомненно, усугубила экономические трудности и вызвала финансовые потери, в некоторых случаях, остановив целые отрасли, она также открыла двери для множества деловых возможностей. Если 2020 был годом сбоев и переходов для бизнеса, то 2021 – это время перерождения и непрерывного развития.
Давайте посмотрим на некоторые ключевые тенденции, которые мы можем увидеть в продолжении года.
Расцвет электронной коммерции
Продажи в интернете росли из года в год, но за последние 12 месяцев они достигли рекордного уровня. Согласно данным канадской интернет-компании, по разработке программного обеспечения для онлайн и розничных магазинов Shopify: «В разгар пандемии COVID-19 10 лет роста электронной коммерции произошли всего за 90 дней». Она также сообщает, что почти 150 миллионов человек впервые сделали покупки в Интернете во время пандемии. В отчете IBM говорится о том, что переход от обычных магазинов к онлайн-покупкам ускорился примерно на пять лет.
Пандемия подтолкнула нас к еще большему использованию цифровых технологий. Наиболее показательный пример – массовый переход офисов к работе на дому. Это было бы невозможно без широкого распространения программного обеспечения для удаленной работы, платформ видеоконференцсвязи и инструментов для совместной работы в Интернете. В 2021 году люди намного более технически подкованы, чем в 2020, и это прекрасная возможность для бизнесменов. В частности, для развития все видов электронной коммерции.
Интернет становится предпочтительным местом покупок для многих людей. Вопрос для предприятий и предпринимателей заключается в том, как создать нишу в этом конкурентном пространстве – не только с другими независимыми компаниями, но и с традиционными брендами, которые наращивают свое присутствие в Интернете, и, конечно же, с такими гигантами как WildBerries.
По прогнозам, эта тенденция сохранится даже после того, как все ограничения будут сняты. Таким образом, предприятия должны подготовиться к этому сдвигу, оптимизируя свое присутствие в интернет-пространстве. Даже если вы занимаетесь оказанием услуг и не можете доставлять свой продукт в Интернете, стоит инвестировать в веб-сайт и социальные сети, чтобы дать вашему бренду сильное цифровое присутствие и извлечь выгоду из роста рынка электронной коммерции.
Фокус на on—line и технологии
Многие называют будущий период – эрой digital-трансформации. Даже в условиях продолжающейся борьбы с коронавирусом человечество находится на пике инноваций. В этом году уже были сделаны многочисленные технологические открытия в области освоения космоса, медицины, биотехнологии, искусственного интеллекта и машинного обучения, подключения 5G, кибербезопасности и Интернета вещей.
Эксперты прогнозируют расширение использования дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), которые уже некоторое время находятся в моде. Но в продолжении 2021 года они откроют новые горизонты с точки зрения внедрения в бизнесе. Малые предприятия должны рассмотреть возможность использования этих технологий, чтобы выделиться среди конкурентов и вызвать интерес у своей аудитории. Вы можете создавать выставки, которые представляют собой симбиоз VR и AR. Развивающиеся технологии начнут использоваться основными предприятиями и потребителями. Малый бизнес будет играть важную роль в стимулировании этого массового внедрения.
Что касается мероприятий, хотя люди, несомненно, жаждут живых впечатлений, но вполне возможно, что мы увидим, как онлайн-ивенты станут частью событийного ландшафта, даже когда все вернется в прежнее русло. Репетиции групп в прямом эфире, концерты, доступные для просмотра в Интернете, и театральные труппы, устраивающие интерактивные представления будут не менее популярны. Кроме того, наблюдается рост числа digital-конференций, вебинаров и тренингов, раскрывающие возможности дистанционного обучения. Для организаторов онлайн-мероприятий – это прекрасная возможность создать дополнительные потоки доходов с меньшими логистическими сложностями и более высокой рентабельностью.
Удаленная работа как новая норма
Все больше источников говорит о продолжении удаленной работы в долгосрочной перспективе. Учителя, тренеры, творческие люди, консультанты и многие другие, чьи средства к существованию процветают за счет личных отношений и построения сообщества, изучили дополнительные способы удаленной работы, чтобы оставаться в бизнесе.
По оценкам McKinsey Global Institute, более 20 процентов сотрудников во всем мире могли бы большую часть своего времени работать вне офиса – и при этом быть столь же эффективными. Многие страны уже оценили преимущества этого формата. Согласно отчету Стэнфордского университета, в настоящее время 42% рабочей силы в США работают из дома на постоянной основе. Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что планирует, чтобы половина его компании работала дистанционно в будущем.
Удаленная работа может быть сложной задачей, когда дело доходит до совместных дел и общения, но большинство сотрудников ценят гибкость, которую обеспечивает работа из дома. Кроме того, она означает меньшие расходы. Не имея офисного помещения, за которое нужно платить, вы могли бы накопить сбережения своей компании или реинвестировать деньги обратно в свой бизнес, обновив свое программное обеспечение или расширив свой цифровой маркетинг. Но при этом удаленная работа означает, что компаниям потребуется инвестировать в кибербезопасность, чтобы снизить риск взлома, потери данных или атак. Подробнее тему безопасности в сети мы рассмотрели в данной статье.
Хотя этот тренд может быть применим не для всех компаний, по крайней мере, бизнес станет более гибким в отношении политики по удаленной работе. В любом случае предприятия будут с большей охотой вкладывать средства в новые виртуальные инструменты или инфраструктуру, которые помогут повысить производительность их сотрудников.
Экологичность бизнеса
72% потребителей в 20 странах заявили, что из-за COVID-19 для них было важно вести себя экологически рационально. Изменили повестку дня и пожары, охватившие самые крупные леса мира и целые материки. Покупатели стали более сознательными в отношении окружающей среды и общества, чем когда-либо прежде, и начинают привлекать к ответственности предприятия. Уже неправильно «не знать», откуда берутся ваши продукты или в каких условиях они производятся. Предполагается, что бизнес несет ответственность за свое социальное и экологическое воздействие: от производства до утилизации. Особенно эта тенденция наблюдается у молодежи. Как поколение, которому придется столкнуться с последствиями изменения климата, для молодых потребителей чрезвычайно важно, чтобы компании использовали свои возможности для защиты устойчивости и принятия мер для лучшего будущего.
Во всем мире все шире признаются издержки загрязнения и преимущества экологической устойчивости. Эксперты ожидают больших изменений в климатическом пространстве в 2021 и в последующие годы, а опытные владельцы бизнеса и предприниматели уже видят для себя огромные возможности. Все больше компаний серьезно задумываются о воздействии на окружающую среду и поиск путей более устойчивого развития. BlackRock, глобальная инвестиционная компания с активами под управлением около 7 триллионов долларов США, отметила в своем Глобальном прогнозе на 2021 год, что переход к устойчивости поможет также повысить доходность бизнеса.
В 2021 году и в дальнейшем все больше потребителей будут искать более экологичные альтернативы с производством с замкнутым циклом, продвигая прозрачный бизнес с твердой этикой и критикуя тех, кто уклоняется от своей социальной ответственности.