preloader

Бартер в бизнесе: как правильно применять и получать выгоду  

Бартер — это натуральный обмен, когда две компании обмениваются товарами, работами или услугами без денег.

Бартер — это натуральный обмен, когда две компании обмениваются товарами, работами или услугами без денег. Это удобно, когда бизнес не хочет тратить деньги и у него есть равноценное предложение по обмену для другой стороны. 

Виды бартерных сделок
Различают три основных вида.
Закрытый. Задействованы две стороны, сделка закрывается после того, как они обменялись товарами или услугами.
Открытый. Участвуют уже более двух сторон, участники в разное время и в разных пропорциях делают обмен, договариваясь в индивидуальном порядке. Здесь может быть целая цепочка, подобные сделки часто встречались во времена перестройки.  

Электронный (биржи). Онлайн-агрегаторы предлагают заинтересованным лицам или организациям варианты сделок, которые им подойдут по каким-либо критериям.

Плюсы бартера 

Отсутствие необходимости в деньгах
Бартер позволяет обмениваться товарами и услугами напрямую, без денег. Это особенно полезно, когда бизнес стеснён в средствах.
Устранение необходимости в посредниках
Бартер исключает необходимость в посредничестве финансовых учреждений или банков. Стороны могут сами договариваться об условиях обмена.
Эффективное использование ресурсов
Иногда бартер способствует более эффективному использованию ресурсов, поскольку стороны могут обмениваться товарами и услугами в соответствии с их потребностями и возможностями. 

Минусы бартера 

Сложность оценки стоимости
В бартерной системе сложно точно определить стоимость товаров и услуг. Это приводит к трудностям при установлении справедливого обменного курса.
Проблемы совместимости
Не все товары и услуги одинаково ценны и полезны. Из-за этого сложно найти подходящего партнёра для обмена.
Отсутствие деловой подвижности
Бартер ограничивает возможность расширения бизнеса, поскольку участники процесса должны быть физически близки друг к другу для обмена товарами или услугами. 

Подготовка к предложению 

Прежде чем предложить бартер магазину, важно провести тщательное исследование. Узнайте, какие товары или услуги предлагает магазин, и подумайте, что из вашего ассортимента может быть им интересно. Определите ценность вашего предложения, чтобы оно было равноценным и выгодным для обеих сторон. Подготовка к бартерной сделке требует внимательного анализа и стратегического подхода. 

Исследование магазина 

  • Посетите сайт магазина и изучите их ассортимент. Обратите внимание на популярные товары и услуги, которые могут быть вам полезны. 
  • Ознакомьтесь с отзывами клиентов, чтобы понять, какие товары или услуги пользуются наибольшим спросом. Это поможет вам определить, какие из ваших предложений могут быть наиболее привлекательными. 
  • Проанализируйте социальные сети магазина, чтобы узнать о текущих акциях и потребностях. Социальные сети могут дать вам представление о том, какие проблемы или потребности есть у магазина в данный момент. 

Определение ценности 

  • Оцените стоимость ваших товаров или услуг. Это поможет вам определить, насколько ваше предложение будет выгодным для магазина. 
  • Сравните их с аналогичными предложениями на рынке. Это поможет вам понять, насколько конкурентоспособным является ваше предложение. 
  • Подготовьте аргументы, почему ваш товар или услуга будет полезна магазину. Например, если вы предлагаете маркетинговые услуги, объясните, как они могут помочь увеличить продажи магазина. 

 Виды бизнеса, кому полезен бартер 

Молодые бренды начинают продвижение с небольшим маркетинговым бюджетом, при этом им особенно важно знакомить аудиторию с их продуктом, услугой. Поэтому именно малому бизнесу бартерное сотрудничество подходит больше всего.   

Наиболее популярные сегменты для бартерного сотрудничества: 

  • бьюти — одна из самых популярных категорий;  
  • фешен (одежда, обувь, украшения);  
  • гаджеты;  
  • товары для дома (от крупногабаритной мебели и бытовой техники до ароматических свечей и посуды);  
  • детские товары (от колясок до памперсов). 

Это может быть почти все что угодно. Предлагать свои услуги, сервис в обмен на упоминание уместно в следующих категориях: 

  • фотографы, видеографы, рилсмейкеры (блогерам всегда нужен контент);  
  • кафе, рестораны — как единоразовое приглашение с закрытием чека за блогера, так и предоставление площадки и фуршета под мероприятие;  
  • клининговые услуги;  
  • юридические услуги;  
  • прокат авто; ремонтные работы;  
  • работа с детьми. 

Бартер дает возможность без затрат денежных средств получить необходимые продукты и услуги, не останавливая бизнес-процессов и генерируя прибыль. Главное – правильно найти контрагента и соблюсти требования законодательства. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей