preloader

Как повысить узнаваемость бренда?

Узнаваемость бренда – важнейший аспект любой успешной маркетинговой стратегии. Она означает степень, в которой целевая аудитория узнает и ассоциирует бренд с его продукцией или услугами. 

В современное время роль бренда очень тяжело недооценить.  На рынке сейчас представлено большое многообразие однотипных товаров, этим объясняется необходимость бренда на сегодняшний день. Поэтому, для того чтобы заявить о себе и выделиться среди общей массы, продукт должен быть не только хорошего качества, но и обладать дополнительными свойствами, которые присутствуют только у брендовых товаров. 

Узнаваемость бренда – важнейший аспект любой успешной маркетинговой стратегии. Она означает степень, в которой целевая аудитория узнает и ассоциирует бренд с его продукцией или услугами. 

В чем состоит цель узнаваемости бренда? 

Основная цель узнаваемости бренда заключается в создании глубокого положительного впечатления в сознании потребителей. Так как она является ключевым элементом капитала бренда и может влиять на продажи и долю рынка компании. Чем больше потребители знают о бренде, тем больше вероятность того, что они примут его во внимание при принятии решения о покупке.  

Факты об узнаваемости бренда, которые нужно знать:  

  • Узнаваемость бренда можно измерить с помощью различных показателей.  
  • Высокий уровень узнаваемости бренда может помочь компаниям выделиться на фоне конкурентов и сформировать лояльность клиентов.  
  • Узнаваемость бренда может быть как положительной, так и отрицательной. В то время как сильный бренд может создавать положительные ассоциации у потребителей, негативная репутация может нанести ущерб имиджу бренда и повлиять на продажи.  

Как же повысить узнаваемость бренда? 

Для получения желанного результата компании, которые хотят повысить узнаваемость, разрабатывают специальный маркетинговый план. План должен следовать стратегии бренда. 

Над узнаваемостью нужно работать как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Стратегия должна это учитывать. 

Не стоит сосредотачиваться на одном инструменте — нужно искать баланс. Когда вы хотите повысить узнаваемость в долгосрочном периоде, не забывайте, что люди должны покупать и сегодня. Если вы работаете над узнаваемостью сегодня, помните, что нужно применять и долгосрочные меры. 

  • Необходимо определить уникальность вашего бренда. 

Перед тем как развернуть огромную маркетинговую кампанию, направленную на узнаваемость бренда, важно определить его уникальность. Что делает ваш бренд особенным и дает ему преимущество перед конкурентами? Нужно выявить его ценности, миссию и те особенности, которые могут привлечь потенциальных клиентов. 

  • Необходимо создать индивидуальный логотип и стиль бренда. 

Логотип и фирменный стиль – это лицевая сторона вашего продукта. Они должны быть цепляющимися, особенными и отражать его основные ценности и идеи. Создайте логотип, который будет броским и отличающимся от других чтобы, посмотрев на него в голове возникала мысль о вашем бренде. 

Также необходимо создать фирменный стиль, который будет использоваться во всех ваших материалах и рекламных кампаниях. Это может быть определенная цветовая подборка, либо определенный шрифт и другие визуальные элементы, которые будут создавать единую и узнаваемую атмосферу и ассоциироваться с вашим брендом. 

  • Необходимо полноценное ведение блога. 

Блог для бизнеса — это, прежде всего, превосходный инструмент маркетинга, который помогает ему развиваться. Создание дополнительного коммуникационного канала с аудиторией, благодаря которому можно решать возникающие проблемы пользователей, получать обратную связь, детально информировать клиентов о каких-то особенностях продуктов. Создайте стратегию продвижения на каждой платформе, чтобы ваш бренд был постоянно в центре внимания. 

  • Поисковая оптимизация.  

Убедитесь, что потенциальные покупатели видят ваш сайт в топе выдачи поисковых систем и попадают на него. Для этого нужно конкурировать за ключевые слова, близко ассоциирующиеся с вашим брендом и продуктом. 

Повышение позиций в поисковых системах стоит сделать одним из приоритетов бизнеса, потому что многие покупатели даже не слышали о компании. Бренд может заявить о себе в тот момент, когда клиенты обозначают свою потребность — описывают её в поисковой системе. 

Поисковая оптимизация важна ещё и потому, что, если покупатели будут искать вас в поисковой системе и не найдут, они перейдут на сайт конкурента. 

  •  Используйте контент-маркетинг. 

Контент-маркетинг – это мощный способ повышения узнаваемости бренда. Создавайте полезный и интересный контент, который будет отражать вашу экспертизу и решать проблемы ваших клиентов. Публикуйте статьи, блоги, видео и другие форматы контента на своих платформах и деликатно привлекайте внимание аудитории к вашему бренду. 

Также для измерения уровня узнаваемости бренда в интернете существует ряд приложений и сервисов: 

  • поиск упоминаний и отзывов о бренде на различных ресурсах, в том числе в социальных сетях, – Brand Analytics, SemanticForce, IQBuzz; 
  • динамика роста или падения числа упоминаний о бренде – Google Alerts, Google Trends, Яндекс Wordstat; 
  • динамика изменения брендового и реферального трафика, количество посещений сайта – Google Analytics, Яндекс.Метрика. 

Используя эти инструменты, можно оценивать эффективность кампании по увеличению узнаваемости бренда и корректировать методы ее проведения. 

Исследования показали, что потребители с большей вероятностью приобретут продукцию от узнаваемых брендов, даже если они не знакомы с конкретным предлагаемым товаром. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей