preloader

Типичные ошибки при экспансии бизнеса

Целью практически любого бизнеса является рост. Один из способов добиться этого – выйти на большее количество рынков.

Международная экспансия становится все более важной составляющей для роста бизнеса. Вы можете получить конкурентное преимущество, ориентируясь на глобальные рынки, которые подходят вам, и адаптируя свои маркетинговые стратегии и продукты к местным клиентам. При надлежащей подготовке и планировании мировой рынок может предложить неограниченные возможности для вашего бизнеса.

Но все же ошибки, как правило, происходят в разы чаще, когда компании выходят за привычную территорию и решают продавать свои товары и услуги за пределами своей страны. Все совершают их, но осознание возможных неверных действий – первый шаг к их предотвращению.

Известно, что до 42% стартапов терпят неудачу из-за низкого рыночного спроса на их продукты или услуги. Чтобы избежать подобной ошибки, нужно прислушиваться к мнению клиентов и добиться реального понимания каждого рынка. Прежде чем строить планы экспансии бизнеса, найдите время, чтобы провести исследование и убедиться, что спрос соответствует вашим целям.

Ниже обсудим типичные ошибки, которые совершают предприниматели, пытаясь выйти на международный уровень.

  1. Неверная причина

Прежде чем вы решите выйти на международный рынок, подумайте, действительно ли вам необходимо это. Глобальную экспансию не следует рассматривать как способ быстрого заработка. Это не схема мгновенного обогащения, а долгосрочная инвестиция. Чтобы оценить готовность вашей компании к новому этапу развития, задайте себе следующие вопросы:

– Имеет ли ваша компания структурные и финансовые возможности для поддержания международного роста?

– Есть ли у вашего бизнеса достаточно гибкая организационная структура, чтобы адаптироваться к новым рынкам?

– Есть ли у вас преданная своему делу команда менеджеров, готовая решать задачи другого уровня?

– Есть ли у вас необходимые ресурсы, чтобы сосредоточиться на международной экспансии, продолжая поддерживать текущую клиентскую базу внутри страны?

  1. Отсутствие плана

Какой бы захватывающей не казалась идея о расширении на международном уровне, если вы сделаете это без тщательно продуманного плана, то не добьетесь успеха. В разных странах разные рынки, потребности, законы и т. д. Поэтому не существует универсальной формулы расширения рынка для всех.

Первое, что вам следует сделать, это провести базовое исследование рынка, на который вы хотите войти. Есть ли спрос на ваш товар или услугу? Кто ваши потенциальные конкуренты? Кто из них выигрывает? Кто проигрывает?

Кроме того, вы должны оценить следующее и выделить соответствующие ресурсы на:

– Готовность: готова ли ваша компания к расширению? Каковы ваши основные недостатки?

– Ресурсы: Какие операционные и организационные процессы вам необходимо внедрить? Есть ли у вас необходимые управленческие навыки?

– Финансы: Как вы профинансируете свое расширение? Какого дохода вы ожидаете и когда?

– Исследование: Есть ли спрос на ваш товар на внешнем рынке? Какие элементы делают определенные рынки более привлекательными для вашей компании?

  1. Игнорирование локализации

Когда бизнес стремится к международному развитию, отсутствие времени на адекватное изучение местной культуры и предпочтений в отношении продуктов может повлиять на стратегию и привести к провалу. Помимо общего исследования рынка, вам необходимо обратить внимание на местные предпочтения в выборе продуктов, маркетинговые каналы и поведение потребителей на вашем целевом рынке. Культурные нормы сильно различаются, и вы должны уметь адаптироваться к ряду различий. Вот еще несколько вопросов, которые вам нужно задать себе:

– Какие местные стандарты и требования действуют в отношении моего продукта или услуги?

– Можно ли адаптировать мой продукт или услугу к этому новому рынку?

– Действительно ли я понимаю покупательские модели моей целевой аудитории?

– Какую форму имеет местный деловой этикет?

  1. Микроменеджмент на большом расстоянии

Создание вашего бизнеса на новом рынке – это только половина дела. Не менее важно оставаться в курсе всех операций своей компании. Одно из худших решений, которое вы можете принять, – управлять своим зарубежным филиалом на расстоянии. Это замедлит процесс принятия решений и качество ваших услуг.

Единственный способ обойти данную ошибку – назначить лицо, принимающее решения для нового региона. Руководителя можно нанять на постоянной основе или на основе консультанта.

  1. Слабый найм

Талант – одна из самых больших инвестиций с многообещающей окупаемостью. Правильная команда может привести вашу компанию к успеху. Поэтому не позволяйте стоимости рабочей силы подталкивать вас к найму менее квалифицированного сотрудника.

Кроме того, всегда разумно нанимать местных специалистов для расширяющейся компании вместо того, чтобы перемещать сотрудников с повышением по службе. Это связано с тем, что местные сотрудники часто хорошо знают рынок и поведение клиентов. Это поможет продвинуть вашу компанию к большим высотам.

  1. Отсутствие экспериментального запуска

Расширение вашей компании – важное решение. Многие вещи могут пойти не так, и хуже всего то, что они могут быть непредвиденными. Поэтому всегда полезно заглянуть в проблемы, которые могут возникнуть, и точно знать, подходящее ли время вы выбрали для экспансии. Один из эффективных способов определить это – запустить пилотную операцию, где вы можете протестировать свое расширение, прежде чем полностью его выполнить.

Как избежать ошибок?

К сожалению, нет «трюка», который упростил бы международную экспансию. Это сложная и долгосрочная задача для каждого предпринимателя, пытающегося ее решить. И хотя вы можете учиться на ошибках других, вы не всегда можете увидеть потенциальную проблему (любой бизнес в нынешнее время COVID-19 подтвердит это).

Но есть несколько тактик, которые вы можете использовать, чтобы подвергнуть свой бизнес как можно большему количеству потенциальных проблем:

  • Создайте план международного расширения и четко следуйте ему.
  • Проконсультируйтесь с местными экспертами.
  • Работайте с партнерами, адаптированными к вашим новым рынкам.

Мы живем в гораздо меньшем мире, чем когда-либо раньше. Бизнесы выходят на зарубежные рынки, и многие из них достигают успеха. Выход на эти рынки может быть прибыльным, но достижение этой прибыли и рентабельности инвестиций означает, что вы делаете все правильно, проявляете терпение и позволяете своему бизнесу расти постепенно.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей