preloader

Готовим идеальный Elevator Pitch (речь для лифта)

Речь для лифта – это не просто способ ведения переговоров, а особый навык общения в деловой среде. Как улучшить этот навык? И что входит в идеальный Elevator Pitch?

Независимо от того, пытаетесь ли вы привлечь инвестиции или хотите усовершенствовать свою бизнес-стратегию, быстрая презентация Elevator Pitch является важным инструментом для достижения целей.

Elevator Pitch (речь для лифта) – это жаргонный термин, используемый для описания краткой речи, в которой излагается идея продукта, услуги или проекта. Название происходит от представления о том, что речь должна быть произнесена в течение короткого периода времени в лифте. Практическое правило состоит в том, что презентация длится около 30 секунд, максимум –  60 (примерно столько занимает поездка на лифте). Она должна быть интересной, запоминающейся и емкой. За это время необходимо объяснить, что делает вас или вашу организацию, продукт или идею уникальными. Это короткое заранее спланированное заявление может стать вашим секретным оружием, открывающим новые двери.

В финансовом мире elevator pitch означает попытку предпринимателя убедить венчурного капиталиста в том, что бизнес-идея стоит инвестиций. Как правило, успешной презентации в лифте достаточно, чтобы пробудить любопытство инвестора и подготовить почву для последующих действий и встреч. Хотя у вас, вероятно, не будет много встреч в реальной жизни в лифте, подобные ситуации, когда у вас есть только момент, чтобы вызвать чей-то интерес случаются постоянно.

Речь для лифта часто прописывается заранее и практикуются предпринимателями, которые активно ищут спонсоров для своих бизнес-идей. Существует множество форумов и мероприятий, на которых такие презентации представляются аудитории, в которую входят потенциальные инвесторы. Например, программы инкубатора стартапов могут завершиться демонстрационным мероприятием, на котором основатель компании, часто это генеральный директор, рассказывает о своей компании.

Как подготовить Elevator Pitch?

Речь для лифта выходит за рамки того, чтобы делиться тем, чем вы занимаетесь. Ваша цель состоит в том, чтобы заинтриговать поnенциального инвестора. Лучший способ сделать это – представить себе наставника мечты или бизнесмена, которым вы восхищаетесь. Если бы вы застряли с ним в лифте и у вас было только полминуты, что бы вы ему сказали? Хотя каждый будет подходить к своей речи по-своему, включите в презентацию ответы на следующие вопросы:

Кто Вы? Напишите одно предложение о себе.

Что Вы делаете или предлагаете? Используйте свою миссию и список продуктов/ услуг в качестве руководства и напишите пару предложений о том, что вы делаете каждый день в своем бизнесе. Если вы делаете упор на особые методы, кратко опишите, как работают ваши стратегии.

Какую проблему Вы решаете? Определите ценность, которую вы предлагаете своим клиентам. Избегайте перечисления только ваших функций и вместо этого превращайте их в преимущества.

Чем Вы отличаетесь от других? Используйте свое уникальное торговое предложение (УТП) в качестве ориентира и напишите о том, что отличает вас от любого другого владельца бизнеса, который делает то же самое. Возможно, у вас уникальный опыт или необычная стратегия.

Какова цель вашего разговора? Не все elevator pitch имеют единую цель. Вы можете привлечь работодателя, а иногда инвестора или клиента. Тем не менее, презентация должна заканчиваться конкретными предложениями по продолжению разговора.

Важные детали питча

Главное – заинтриговать. Роль речи заключается не в том, чтобы представить все аспекты вашей бизнес-идеи, а в том, чтобы вызвать интерес. Ваша аудитория должна захотеть получить больше информации. Поэтому не переусердствуйте с данными.

Фокусируйтесь на цели. Все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Если вы ищете работу, ваша презентация в лифте должна отражать ваши лучшие навыки. Но если вы намереваетесь начать бизнес или вам нужно больше средств для расширения, сосредоточьтесь на взаимной выгоде для вас и вашего потенциального инвестора.

Доступный язык. Лучшие питчи для лифтов может понять любой, независимо от того, работают ли они в вашей сфере или нет. Хотя легче использовать специальные термины, постарайтесь найти способы объяснить, что вы делаете, на языке непрофессионала.

Подготовка вариантов. Идеальный elevator pitch зависит от вашей аудитории, а не от объема идей, которые вы хотели бы донести. Определившись с презентацией в лифте, подумайте о людях, которых вы встретите. Инвесторы, клиенты, потенциальные деловые партнеры – у каждого из них разные потребности. Найдите время, чтобы заранее изменить речь в зависимости от собеседника, чтобы вас никогда не застали врасплох.

Призыв к действию: Никто не делает свою презентацию в лифте просто так. Ведь вы надеетесь привлечь нового клиента, партнера или инвестора. Помня об этом, не забудьте закрепить свое выступление в лифте быстрым призывом к действию. Будьте прямолинейны и готовы вручить свою визитку. В конце вы можете задать вопрос. Например, если вы эксперт по digital коммуникациям спросите: «Не хотите ли вы встретиться на следующей неделе и обсудить, как мы могли бы улучшить ваше присутствие в социальных сетях?

Практика. Вам нужно несколько раз попрактиковаться в питче. Хотя важно знать, что вы собираетесь сказать, не запоминайте всю речь слово в слово. Искренне общайтесь с человеком, а не просто автоматически выговаривайте отрепетированный сценарий. Ваша речь должна звучать естественно. Убедитесь, что вы знаете свой язык тела во время разговора, который передает слушателю столько же информации, сколько и ваши слова. Тренируйтесь перед зеркалом или, еще лучше, перед коллегами, пока все не будет выглядеть максимально естественно.

Чего нельзя говорить и делать во время речи?

Не говори слишком быстро. Да, у вас мало времени, чтобы передать много информации. Но не пытайтесь решить эту проблему быстрым разговором. Это только затруднит слушателю усвоение вашего сообщения.

Избегайте бессвязных разговоров. Вот почему так важно практиковать свою речь. Нужно найти золотую середину – нельзя чрезмерно репетировать и впоследствии звучать как робот, но при этом нечеткие предложения сбивают с толку.

Не будьте монотонны и угрюмы. Вот один из недостатков репетиций: они могут заставить вас больше сосредоточиться на запоминании точных слов, которые вы хотите использовать, и меньше на том, как вы себя ведете. Поддерживайте высокий уровень энергии, уверенность и энтузиазм. Сохраняйте дружелюбное выражение лица и улыбайтесь.

Речь для лифта – это не просто способ ведения переговоров, а особый навык общения в деловой среде. И этот навык можно улучшить. Поэтому, даже если с первого раза вам не удалось убедить собеседника, не отчаивайтесь.

Если вам необходимо собрать определенную сумму инвестиций для своего проекта, не стоит искать партнеров там, где только работают потенциальные инвесторы. Гораздо более успешная стратегия – подготовить небольшую презентацию Elevator Pitch, чтобы быть готовым поговорить с таким человеком в любом месте.

 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей