Для чего нужен номер 8-800?
Стандартные городские или мобильные номера на рекламных материалах имеют два недостатка. Первый – их немного труднее запомнить. Второй – они платные для покупателя.
Преимущества номеров 8800
Главная причина начать использовать такой номер – чтобы увеличить количество звонков от потенциальных клиентов. Дело в том, что даже если человека интересует товар или услуга, его может остановить мысль, что звонок по обычному городскому или сотовому номеру – это расходы из его кармана.
К тому же звонки в call-центры имеют «неприятную репутацию». Сначала надо слушать меню, чтобы выбрать нужную кнопку для связи с нужным специалистом. Затем нередко проигрывается реклама. Через пару минут ожидания человек начинает злиться. Особенно, если каждая минута «разговора» сжигает баланс телефона. Если на вызов не отвечают свыше трех минут, потенциальный клиент чаще всего кидает трубку и дает себе обещание не пользоваться услугами компании. Клиент потерян безвозвратно.
В этом случае и нужен бесплатный номер: при звонке у клиента не будет опасений, что с его баланса спишется n-ная сумма денег.
Вторая причина – по наблюдениям предпринимателей, подобный номер придаёт дополнительный статус бизнесу в глазах потенциальной аудитории. «Какая-нибудь забегаловка себе такой номер не возьмёт» — думают некоторые потребители.
Также к достоинствам номеров бесплатной связи можно отнести следующее:
1. Даже когда поступает много звонков одновременно, благодаря многоканальному номеру 8 800 клиенты не будут упущены.
2. Легкий дозвон, а, значит, у клиентов не будет негатива и раздражения от долгого ожидания.
3. Входящие звонки распределяются на номера, указанные заказчиком. Их можно переадресовывать на телефоны и компьютеры.
4. Есть возможность установить голосовое приветствие для пользователей.
5. Номер не привязан к региону. Компания может переехать в другой город, а номер остается прежний.
6. Легко настроить запись звонков на 8 800, чтобы контролировать загруженность собственных сотрудников и оценивать эффективность их работы.
Стоимость номера 8 800
Номер бесплатной связи состоит из трех компонентов. Первый – 8800, он у всех одинаковый. Следующие три цифры – зависят от выбранного оператора. И только последние четыре цифры может выбрать сам заказчик.
Естественно, что 4-значные окончания могут быть «красивыми», повторяющимися и обычными. За четыре одинаковых цифры (например 8888) придется заплатить приличную сумму – около 100 тысяч тенге. Данный платеж будет единовременным и он дает право владения номером все время, пока копания использует линию бесплатной связи. Номера типа 5050 обойдутся в 50 тысяч тенге, варианты наподобие 6446 – 30 тысяч. И только набор случайных цифр будет бесплатным.
Расходы на подключение любого номера – хоть бесплатного, хоть красивого – составят 10 тысяч.
Плюс придется платить ежемесячную абонентскую плату. У одного из выбранных нами операторов минимальный пакет составляет 30 тысяч тенге в месяц. При стоимости входящего звонка 20 тг/мин это дает право на 1500 минут (25 часов) разговоров с клиентами. За объем сверх пакета необходимо будет доплачивать. Неиспользованные минуты сгорят в конце месяца.
Интеграция с CRM
Как правило, большинство опытных бизнесменов желают фиксировать поток входящих звонков и вносить его в базу CRM. А еще лучше, чтобы звонки вносились в CRM автоматически, создавая страницу нового потенциального заказчика.
На практике не всегда получается интегрировать линию бесплатной связи в CRM. Поэтому данный момент необходимо изначально проверять на стадии выбора оператора. В некоторых случаях операторы предоставляют обе услуги сразу – телефонный номер и CRM.
Недостаток
Помимо обязательной абонентской платы с недешевыми тарифами, номера 8800 имеют еще один недостаток – их трудно сменить. Если предприниматель решить поменять провайдера – придётся менять и сам номер. А он обычно размещается на всех рекламных материалах. Поэтому следом придется менять визитки, POS-материалы, буклеты и прочее. Плюс провести дополнительное оповещением клиентов.
Риски
Оформляя номер 8800, предприниматель должен осознавать риск того, что недоброжелатели могут попытаться разорить его на оплате услуг связи. К примеру, на номер могут поступать звонки от телефонных хулиганов, плюс присутствует вероятность DDoS-атак. Помимо того, что клиенты не смогут дозвониться, есть вероятность получить счет с астрономическими суммами.
Для снижения данных угроз необходимо тщательно выбирать оператора и предъявлять ему примерно такие требования:
• техподдержка 24/7, анализ трафика и предупреждение владельца номера при отклонении от нормы. Например, можно настроить анализ количества звонков и их продолжительности (ACD) и снимать эту статистику с интервалом 1–2 минуты. Если ACD резко упал, а количество звонков возросло в разы – это атака.
• Вычислять DDos-атаки и предоставлять данные о тех, кто их пытается совершить.
• Возможность настроить лимиты расходования в день/час, установить списки отбоя звонка и другие нюансы. Лимит сработает при атаке и защитит от повышения счетов.
• Номер 8 800 можно настраивать в рамках виртуальной АТС, как и любой другой номер. Чтобы предприниматель мог самостоятельно и в любое время решать куда будет переадресовываться звонок, настраивать время и очередность дозвона, подключать голосовое меню и анонсы.