Тренд-хантер специалист по охоте за тенденциями
Тренд-хантер (тренд-вотчер) – специалист по поиску на рынке признаков и свидетельств появления новых стилей или трендов, наблюдатель и рыночный аналитик, исследователь и анализатор признаков появления новых тенденций и предсказатель трендов.
Тренд-хантер (тренд-вотчер) – специалист по поиску на рынке признаков и свидетельств появления новых стилей или трендов, наблюдатель и рыночный аналитик, исследователь и анализатор признаков появления новых тенденций и предсказатель трендов.
Термин заимствован с английского языка и в переводе означает (trend – устойчивая во времени тенденция, hunting — охота). В дословном переводе это охота за трендами.
Что касается цели в маркетинге – это использование формируемых тенденций для получения конкурентного рыночного преимущества.
В обязанности тренд-хантера входит следующая деятельность:
- работа по наблюдению и выявлению новых взглядов, которые формируются у целевой аудитории;
- медиа-сканирование и умение пользоваться сервисами, помогающими выявить сигналы о зарождении трендов;
- формирование собственной позиции в отношении появившегося новшества;
- выявление вторичных признаков, позволяющих предположить наличие устойчивой во времени тенденции;
- анализ причин появления тенденции;
- донесение наработанных результатов до аудитории или заказчика.
Тренд — хантеры изучают абсолютно все: статистику, мировые глобальные процессы, маркетинг, модный менеджмент, у многих из них – историческое образование.
Кому необходим специалист?
Главной целью тренд — хантера является поиск сигналов о зарождении новых трендов. Для этого специалисты используют различные методы и специальные платформы. Занимаются изучением исследований, публикаций, мировых новостных лент.
Тренд-хантер собирает эти сигналы на карте трендов. Карта трендов помогает собрать их в одном месте, понять перспективу развития и увидеть пересечения. Например, понять, насколько тенденции долгосрочны и как много людей попадает под их влияние. Для этого сравнивают проявление сигналов в разных странах и накладывают на них местные нормативы.
Заказчиками тренд-хантера чаще всего выступают крупные организации, корпорации, которые основываясь на полученной информации выпускают товар или услугу, отвечающую будущему тренду, предвосхищая запросы общества и опережая конкурентов. Сейчас, когда все ниши потребительского рынка заняты, именно новые тренды помогают многим компаниям поддерживать спрос на свои новинки.
Как известно, максимальный спрос и количество проданных товаров или услуг приходится на первую треть срока существования данной тенденции, поэтому компания, которая первая освоила новомодный сегмент рынка, получает максимальную прибыль с этого сегмента.
Тренд-хантинг в настоящее время не слишком известное направление в современном стратегическом менеджменте. Тренд-хантер очень молодое направление в работе. Ей никак не более 2–3 лет, и даже на Западе она еще не получила широкого распространения, а по сути, охотники за трендами еще вообще не выделились в отдельную профессию. Однако это направление набирает обороты, особенно в развивающихся экономиках — там, где требуется своевременно «нащупать» новые рынки, новые ниши, новые тенденции. Ошибкой является убеждение некоторых, что тренд-хантинг ничем не отличается от обычного прогнозирования.
Именно сейчас, когда рынок предложений переполнен, весьма актуально иметь специалиста тренд-хантинга, для того чтобы опережая конкурентов быть впереди планеты всей. Это поможет получать максимальную прибыль и устойчиво держаться на плаву.