preloader

Закуп товаров с отсрочкой платежа: плюсы и минусы

Нередко крупные производители готовы предоставлять товары небольшим магазинам с отсрочкой платежа. Тем самым они преследуют цель увеличить количество клиентов и их лояльность к себе

Нередко крупные производители готовы предоставлять товары небольшим магазинам с отсрочкой платежа. Тем самым они преследуют цель увеличить количество клиентов и их лояльность к себе. Магазинам также выгодно оплачивать товар не в день получения, а позже. Таким образом данный вид финансовых отношений по-своему полезен каждой из сторон.

Преимущества отсрочки платежа

  1. Когда магазин покупает товар с отсрочкой платежа, то обязуется внести оплату в определенный период. Обычно этот срок составляет 2-4 недели и четко прописывается в договоре. Оплата товара в более поздний срок означает некоторую финансовую экономию, которая ложится на плечи производителя.
  2. Магазин имеет возможность получить товар от большего количества производителей и расширить свой ассортимент. По мере поступления прибыли от первых продаж владелец спокойно выплачивает суммы производителям.
  3. Если возникнет ситуация, когда товар не удалось реализовать и не набралось достаточно денег для оплаты производителю, то можно вернуть нереализованный товар. В этом случае, конечно, производитель скорее всего откажется работать с магазином в будущем. Но на текущий момент магазин будет избавлен от убытков.
  4. У владельца магазина есть запас времени, чтобы проверить качество товара, перед тем, как совершить оплату. Если продукция бракованная или пострадала во время доставки, то испорченный товар легко вернуть и при этом вычесть его стоимость из суммы оплаты.

Недостатки отсрочки платежа

  1. Самым большим недостатком закупа товаров с отсрочкой платежа является отсутствие скидок. Чаще всего их не предоставляют даже при крупных партиях заказа. Для небольших магазинов разница может весьма чувствительной, ведь при классической схеме с предоплатой скидки могут составлять 10 и более процентов – а это ощутимо отражается на прибыли.
  2. Как показывает практика, регулярное использование покупок с отсрочкой платежа дурно влияет на скорость развития бизнеса. Владелец магазина становится более медлительным, более успокоенным, менее азартным. Если владелец магазина имеет планы по расширению, то ему лучше отказаться от данного финансового инструмента.
  3. Необеспеченная отсрочка платежа может помешать производителю произвести товар того качества, которого он всегда придерживается. Нехватка средств может толкнуть его использовать более дешевые ингредиенты и менее квалифицированных работников.

Вывод: для начинающего магазина начать торговлю, приобретая товары с отсрочкой платежа, является нормальным решением. Однако с выходом на линию стабильности лучше отказаться от отсрочки и переходить на классическую модель, чтобы действовать в направлении расширения и максимизации прибыли.

С точки зрения производителя

Если владелец магазина считает, что отсрочка платежа является для него оптимальным на данный момент вариантом, то вот какие аргументы он может использовать для того, чтобы убедить производителя согласиться на такой вариант финансовых отношений.

Во-первых, если у производителя необходимый товар имеется на складе. С точки зрения выгоды производителю выгоднее, чтобы товар лежал на полке магазина, чем пылился в ангаре, занимая место.

Во-вторых, как уже было сказано, отсрочка платежа почти всегда означает продажу без скидок. Так что на весы можно поставить дилемму: больше прибыли позже, или меньше прибыли сейчас. Большинство, конечно, выберет первый вариант. При условии, что в нем не будут присутствовать дополнительные риски.

В-третьих, производитель, соглашающийся на отсрочки становится более дружелюбным и более привлекательным для партнеров. А расширять базу постоянных клиентов – задача любого производителя.

Как посчитать выгоду от отсрочки платежа?

Деньги всегда должны работать и приносить прибыль. А компания-производитель, которая соглашается на отсрочку, отчасти лишена возможности увеличить скорость производства и, соответственно, извлечение прибыли.

Если одни теряют прибыль, то другие ее получают. Это магазины. Только их прибыль заключается в отсутствии дополнительных расходов. А каких именно – лучше объяснить на примере. Допустим магазин заказал партию велосипедов с отсрочкой на месяц. Если денег на их оплату нет, то придется оформить кредит в банке и выплатить по нему проценты. Это и есть потенциальный убыток

Отсрочка же позволяет в течение месяца продать часть велосипедов, чтобы внести платеж.

Для расчета потенциального убытка существует формула:

ОП = (КДО /365) х (РПС / 100%) x СК,

где ОП – стоимость отсрочки платежа;

КДО – количество дней отсрочки;

РПС – размер процентной ставки в банке, %;

СК – сумма контракта.

На примере с велосипедами исходные данные для расчетов следующие.

КДО – 30 дней

РПС – 20%

СК – 3 млн тенге

ОП = (30/365) * (20/100) * 3 000 000 = 49 315 тенге.

То есть, если бы магазин взял кредит в банке, чтобы оплатить заказ сразу, то пришлось бы в виде процентов по займу выплатить 49 315 тенге.

Конечно, данную сумму нужно сравнивать с размером возможной скидки, которую можно получить при своевременной оплате. А также учитывать комиссии банка при оформлении займа и другие факторы. Только тщательные расчеты позволят выбрать оптимальный вариант: с отсрочкой платежа или без.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей