XYZ-анализ
XYZ-анализ — метод классификации ресурсов компании
XYZ-анализ — метод классификации ресурсов компании в зависимости от:
- стабильности потребления и точности его будущего прогнозирования;
- устойчивости или изменчивости спроса;
- подверженности сезонным колебаниям спроса;
- случайного характера спроса.
- Категория X— ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.
- Категория Y— ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.
- Категория Z— потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.
XYZ-анализ представляет интерес для дистрибьюторов и производителей, имеющих свои склады. Он позволяет снижать издержки компании, связанные с логистикой и хранением ресурсов, а также с прямыми рисками (например, списанием товара по сроку годности).
Понравилась статья?
Оцените её, оставьте свой комментарий и не забудьте поделиться с друзьями!
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей