preloader

XYZ-анализ

XYZ-анализ — метод классификации ресурсов компании

XYZ-анализ — метод классификации ресурсов компании в зависимости от:

  • стабильности потребления и точности его будущего прогнозирования;
  • устойчивости или изменчивости спроса;
  • подверженности сезонным колебаниям спроса;
  • случайного характера спроса.
  • Категория X— ресурсы характеризуются стабильной величиной потребления, незначительными колебаниями в их расходе и высокой точностью прогноза. Значение коэффициента вариации находится в интервале от 0 до 10 %.
  • Категория Y— ресурсы характеризуются известными тенденциями определения потребности в них (например, сезонными колебаниями) и средними возможностями их прогнозирования. Значение коэффициента вариации — от 10 до 25 %.
  • Категория Z— потребление ресурсов нерегулярно, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогнозирования невысокая. Значение коэффициента вариации — свыше 25 %.

XYZ-анализ представляет интерес для дистрибьюторов и производителей, имеющих свои склады. Он позволяет снижать издержки компании, связанные с логистикой и хранением ресурсов, а также с прямыми рисками (например, списанием товара по сроку годности).

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей