preloader

WFM система как метод планирования рабочего времени 

WFM, или Workforce Management, — это программные решения по управлению персоналом, предназначенные для повышения эффективности труда, прогнозирования рабочих нагрузок, управления графиками сотрудников и грамотного распределения ресурсов предприятия. 

WFM, или Workforce Management, — это программные решения по управлению персоналом, предназначенные для повышения эффективности труда, прогнозирования рабочих нагрузок, управления графиками сотрудников и грамотного распределения ресурсов предприятия. 

Основной проблемой компаний со сложным графиков работы сотрудников является планирование рабочего времени. Проблемы с планированием, в первую очередь, возникают из-за плавающих графиков, различных типов совмещений и построения рабочих графиков исходя из квалификации сотрудников (компетенции). Особенно остро данный вопрос стоит у крупных сетей с большим товарооборотом, где правильная расстановка смен определяет качество обслуживания, оперативность и, самое главное, влияет на выручку и прибыль заведения либо всей сети. 

Главные проблемы, которые должны закрывать WFM-системы: 

  • Определение кол-ва смен в зависимости от потребностей (загруженности, товарооборота в определенной период времени). 
  • Варианты расстановки сотрудников по сменам и по позициям. 
  • Наличие возможности гибко изменять график для персонала. 
  • Контроль рабочего времени. 
  • Создание одной экосистемы для сотрудников и администраторов. 
  • Аналитика эффективности работы персонала. 
  • Подготовка данных для расчета заработной платы. 

Для решения всех этих целей нашей командой была задумана своя собственная WFM система на базе уже функционирующей системы учета рабочего времени TARGControl. 

Зачем нужны WFM-системы 

WFM — это программные продукты, которые помогают: 

  • прогнозировать нагрузку на сотрудников на основе уже отработанных смен; 
  • автоматически составлять, менять графики с включением отпусков, больничных, праздников; 
  • получать актуальную информацию о количестве работников на смене, степени их загрузки; 
  • мониторить соблюдение расписания онлайн; 
  • отслеживать производительность, формировать мотивационные схемы; 
  • рассчитывать зарплату автоматически по табелям из системы; 
  • оптимизировать работу кадровых отделов; 
  • разрабатывать более комфортные условия труда. 

Внедрение WFM позволяет решать точечные и масштабные проблемы — от устранения очередей на кассе до прозрачной работы охранников с посменным графиком. 

Компоненты WFM 

Все возможности WFM-систем можно распределить на четыре группы: 

  • Оценка потребностей. Позволяет прогнозировать численность сотрудников на основе планов развития. 
  • Формирование графика. Автоматически составляет расписание посменной работы, в которое легко вносить изменения. 
  • Учет рабочего времени. Ведет контроль выполнения режима, своевременного прихода и ухода сотрудников, отпусков, отгулов. 
  • Текущий анализ. Отслеживание кадрового состояния, предупреждение нехватки персонала, неверного распределения смен и других проблем.  

Таким образом обеспечивается мониторинг переработок, пропусков без причины. Это служит базой для эффективных бизнес-процессов, помогает при решении спорных ситуаций, связанных со здоровьем и безопасностью сотрудников. 

Виды WFM систем 

 Для того чтобы уверенно ориентироваться на рынке современных IT технологий нужно разобраться какие WFM системы представлены на нем. Исходя из задач, которые они решают, эти системы можно условно разделить на три вида. 
 

  • Call центр WFM. Подходит в работе по планированию деятельности специалистов, которые выполняют однообразную работу. Квалификация сотрудников, уровень их заработной платы и условия труда, как правило, в расчет не принимаются.  
  • Retail WFM. Подходит для составления графиков сотрудников, в зависимости от посещения клиентами торговых точек. Подобные системы, нередко, лишены способности к координации квалифицированных видов работ.  
  • Industrial WFM. Используются для планирования трудовых процессов более квалифицированного персонала. Это могут быть различные представители бизнеса в сфере производства или логистики. Еще к подобным клиентам можно отнести представителей медицинской и IT сферы.  
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей