Веб-аналитика
Набор действий, с помощью которого можно оценивать и улучшать активность бизнеса в интернете
Веб-аналитика – это набор действий, с помощью которого можно оценивать и улучшать активность бизнеса в интернете, а также определить свою целевую аудиторию, что позволит правильно подбирать контент, оптимизировать рекламные кампании, правильно настраивать свой сайт.
Интернет подобен океану, в котором плавает множество рыболовецких кораблей (продавцов) в поисках рыбы (покупателей). Можно каждый раз хаотично выдвигаться в разные точки, пока не будет найдена такая, где вроде бы хороший лов. Но устройства навигации, оценки состояния воды, аналитические программы действий кораблей-конкурентов, приложения по прогнозу миграции рыбы гораздо эффективнее помогут найти то самое место и подобрать правильные сети, которые с высокой долей вероятности позволят получить лучший улов.
Веб-аналитика опирается на следующие данные:
- Сколько времени пользователь находился на сайте
- Сколько страниц он просмотрел
- Сколько раз переходил с одной страницы на другую
- Данные пользователя (пол, возраст, интересы, специальность, доходы, семейный статус и прочее)
- Откуда пользователь пришел
- Какими действиями отметился на сайте (смотрел отзывы, читал характеристики, добавлял в корзину, просматривал фотографии и т.д)
Что используют для веб-аналитики?
Если компания обладает собственным сервером, то используются два основных инструмента: счетчики и лог-анализаторы. Лог-анализаторы автоматически собирают и сохраняют данные о посещениях сайта.
Если собственные сервера отсутствуют, то можно воспользоваться Яндексом и Гуглом, которые предоставляют свои системы веб-аналитики. Для этого нужно внести дополнения в структурный код своего сайта.
Получив все необходимые данные, с помощью гугл-инструментов можно их визуализировать: нарисовать графики, построить таблицы, схемы. И уже на основе всего подобрать подходящие виды рекламы и выработать общую стратегию продвижения.