Трипваер
Трипваер (tripwire) — в маркетинге это продукт невысокой стоимости, призванный привлечь внимание потенциального клиента.
Трипваер (tripwire) — в маркетинге это продукт невысокой стоимости, призванный привлечь внимание потенциального клиента. Под продуктом может пониматься как товар, так и услуга.
Как правило, на роль трипваера выбирается не основной товар из ассортимента и не тот, от которого ожидается большая часть прибыли.
Цель трипваера — стимулировать клиента совершить первую покупку, замотивировать оставить контактные данные и продолжать взаимодействовать с компанией.
Основные задачи трипваера:
- привлечь внимание потенциальных клиентов,
- стимулировать первую покупку,
- установить финансовые отношения,
- повысить лояльность новых клиентов,
- укрепить их доверие к бизнесу.
Трипваерами могут быть:
- предложение товара или услуги только для новых клиентов по более низкой цене;
- спецпредложение и подарок за самую покупку;
- продажа части услуги по более низкой цене
Если клиенту нравится продукт, он продолжает им пользоваться и в последующем покупает за полную стоимость.
Трипваеры используют для работы в B2C и B2B. Так, в B2B-сфере агентство, которое разрабатывает корпоративные сайты, может предложить сделать дизайн-макет для верстки или первую страницу сайта с большой скидкой. Если клиент будет доволен, ему предложат заплатить за остальную работу агентства в полном объеме.
Трипваер можно использовать в воронке продаж как следующий этап после лид-магнита. Сначала клиент получает подарок от компании в виде бонуса, бесплатного полезного материала. За счет этого его лояльность возрастает. Затем компания предлагает клиенту первый пробный продукт по сниженной цене или с хорошей скидкой.