TCV (от Total Contract Value)
TCV (от Total Contract Value — «общая стоимость контракта») — эта метрика показывает сумму выручки, которую бизнес получил от взаимодействия с клиентом во время всего срока действия контракта или подписки.
TCV (от Total Contract Value — «общая стоимость контракта») — эта метрика показывает сумму выручки, которую бизнес получил от взаимодействия с клиентом во время всего срока действия контракта или подписки.
TCV — показатель, который чаще всего считают компании, продающие услуги по подписке, например SaaS-компании, создатели CRM-систем, разработчики сервисов и приложений для бизнеса.
Метрика TCV полезна для прогнозирования на долгосрочной основе. Ориентируясь на нее, можно рассчитать примерный доход от заключения последующих контрактов.
Такую метрику легко посчитать: нужно сложить все поступившие суммы от клиента за весь период, пока он платит.
Показатель TCV считается более точным, чем LTV — пожизненная ценность клиента. Понятие TCV не подразумевает неопределенных прогнозов, как LTV. Считается только фактически полученная выручка.
Для инвесторов TCV — показатель более интересный и значимый, чем LTV. Понимание TCV позволяет бизнесу оптимизировать расходы, сосредоточиться на выгодных стратегиях и предложить цены, которые устроят клиента и будут стимулировать его к покупкам.