preloader

Таглайн

Таглайн (таг-лайн, тэглайн, tug-line) – короткий текст в основном повествовании, как правило отвлеченный: изречение, анекдот, шутки, короткое нравоучение, короткая история-пример.

Таглайн (таг-лайнтэглайнtug-line) – короткий текст в основном повествовании, как правило отвлеченный: изречение, анекдот, шутки, короткое нравоучение, короткая история-пример. Таглайн применяется в устной, письменной речи, в монологах и диалогах, в художественном произведении.

Термин «таглайн» – калька с американского «tug-line». Похожий термин в Великобритании: «end lines», «endlines», или «straplines».

Цель таглайн — усилить позицию автора, помочь быть услышанным и понятым верно

Задача таглайн:

  • создать у ви-за-ви, слушающего, аудитории определенный настрой;
  • прояснить мысль автора;
  • взять «в союзники» авторитетное лицо, подчеркнуть, ранее высказанной мыслью, верность собственных слов;
  • обратить внимание к опыту, на аналогичное событие в прошлом;
  • для создания драматического эффекта;
  • чтобы разрядить обстановку;
  • чтобы отвлечь внимание, переключить внимание, а затем, снова вернуть собеседника к сути повествования;

В качестве таглайна выступают: анекдоты или шутки, короткие истории – которые вызывает ответную реакцию у зрителей или слушателей — смех, понимание, принятие информации и т.д.

Таглайн размещается, как правило:

  • в начале – для создания у ви-за-ви определенного настроя на последующее повествование,
  • в важный и отвественный момент, когда нужно усилить позицию или, наоборот, разрядить обстановку,
  • а также, в конце – как заключительная фраза (эхо-фраза), для закрепления в сознании ви-за-ви сути информации.

Таглайн продукта творчества – информационный слоган  художественного произведения (фильма, музыкального или сценического произведения), позволяющий настроить аудиторию, а также, произнесенный вне произведения, скажем, в формате рекламы, позволяет узнать это произведение без визуального и аудиоряда.

В рекламе, часто синонимом таглайна является слоган. Однако, таглайн не нужно путать с рекламным слоганом, поскольку они решают разные коммуникативные задачи.
Слоган – мотивирующая фраза в рекламной коммуникации, тогда как таглайн – информационно-развлекательная врезка, помогающая восприятию информации ви-за-ви или аудиторией.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей