preloader

Стрит-ретейл: что это такое и что необходимо знать предпринимателю? 

Ретейл (retail) — это розничная продажа товаров непосредственно конечным потребителям. Слово произошло от английского retailer — «продавец в розницу». 

Ретейл (retail) — это розничная продажа товаров непосредственно конечным потребителям. Слово произошло от английского retailer — «продавец в розницу». 

Ретейлом считается бизнес, который работает с конечными потребителями. Размер торговой площади и её наличие может быть совершенно разным.  

К предприятиям ретейла может относится сеть супермаркетов с огромным ассортиментом или индивидуальный предприниматель, который продает продукцию собственного производства. То есть ретейлинг это не место продажи определенного товара, а принцип организации торговли. 

 Что является элементами стрит-ретейла? 

Конечно же, название говорит само за себя, в основе концепции стрит-ретейла является расположение торговой точки. 

Локация. Формат стрит-ретейла встречается во многих жилых домах и бизнес-центрах, но чаще в новых кварталах и в центральных районах города. Там, под торговые точки проектируют первые этажи. 

Специалисты выделяют три основных торговых коридора для стрит-ретейла: 

  • пешеходный — охватывает улицы города, где нет оживленных автомобильных дорог; 
  • транспортно-пешеходный — как пешеходный, так и автомобильный трафик; 
  • магистральный — работает только для клиентов, которые водят машину. 

 Проходимость. Одной из основополагающей стратегией расположения магазина является проходимость и посещаемость торговой точки. То есть торговая точка должна быть востребована в данном месте ее расположения. Недостаточно, чтобы стрит-ритейл находился просто рядом с большим потоком людей. Необходимо изучить выбранную местность и учесть следующие нюансы: 

  • будет ли интересно целевой аудитории конкретное предложение; 
  • можно ли вести в определённом месте по закону конкретный бизнес; 
  • не находится ли объект слишком близко к жилой зоне, не вызовет ли открытие магазина или ночного клуба негативную реакцию у тех, кто живёт рядом; 
  • отвечает ли конкретный объект требованиям санитарной и пожарной безопасности; 
  • подходит ли недвижимость для целей конкретного бизнеса. 

 Стоимость. Учитывать стоимость стрит-ритейла следует и для того, чтобы понять перспективы вложения средств в такую собственность, и целесообразность её покупки или аренды для ведения бизнеса.  

 Плюсы и минусы стрит-ритейла 

Как и в случае с любой другой недвижимостью, приобретение коммерческих помещений имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам относятся: 

  • хорошая видимость. Поскольку вход в заведение стрит-ритейла находится прямо на улице, это позволяет легко привлекать прохожих и получать больше клиентов; 
  • доступность. Клиентам не приходится искать ваше заведение по всему торговому центру, увидев вывеску или рекламу они могут сразу же зайти именно к вам; 
  • свободная специализация. Выбор услуги товаров ограничен лишь площадями и спецификой бизнеса. Если в вашем стрит-ритейле не задействованы потенциально опасные технологии, он не представляет эпидемиологическую опасность и не производит повышенный шум, вы можете торговать чем угодно на свой выбор. 

Что касается недостатков стрит-ритейла, то это вполне стандартные для любого бизнеса риски: 

  • безопасность. Охрана вашего бизнеса, как правило, полностью ложится на ваши плечи; 
  • коммунальные услуги. Поскольку заведения стрит-ритейла обычно располагаются в жилых домах, собственнику или арендатору придётся оплачивать и соответствующие коммунальные услуги — отопление, вода, электроэнергия и т. п. 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей