Стрит-ретейл: что это такое и что необходимо знать предпринимателю?
Ретейл (retail) — это розничная продажа товаров непосредственно конечным потребителям. Слово произошло от английского retailer — «продавец в розницу».
Ретейл (retail) — это розничная продажа товаров непосредственно конечным потребителям. Слово произошло от английского retailer — «продавец в розницу».
Ретейлом считается бизнес, который работает с конечными потребителями. Размер торговой площади и её наличие может быть совершенно разным.
К предприятиям ретейла может относится сеть супермаркетов с огромным ассортиментом или индивидуальный предприниматель, который продает продукцию собственного производства. То есть ретейлинг это не место продажи определенного товара, а принцип организации торговли.
Что является элементами стрит-ретейла?
Конечно же, название говорит само за себя, в основе концепции стрит-ретейла является расположение торговой точки.
Локация. Формат стрит-ретейла встречается во многих жилых домах и бизнес-центрах, но чаще в новых кварталах и в центральных районах города. Там, под торговые точки проектируют первые этажи.
Специалисты выделяют три основных торговых коридора для стрит-ретейла:
- пешеходный — охватывает улицы города, где нет оживленных автомобильных дорог;
- транспортно-пешеходный — как пешеходный, так и автомобильный трафик;
- магистральный — работает только для клиентов, которые водят машину.
Проходимость. Одной из основополагающей стратегией расположения магазина является проходимость и посещаемость торговой точки. То есть торговая точка должна быть востребована в данном месте ее расположения. Недостаточно, чтобы стрит-ритейл находился просто рядом с большим потоком людей. Необходимо изучить выбранную местность и учесть следующие нюансы:
- будет ли интересно целевой аудитории конкретное предложение;
- можно ли вести в определённом месте по закону конкретный бизнес;
- не находится ли объект слишком близко к жилой зоне, не вызовет ли открытие магазина или ночного клуба негативную реакцию у тех, кто живёт рядом;
- отвечает ли конкретный объект требованиям санитарной и пожарной безопасности;
- подходит ли недвижимость для целей конкретного бизнеса.
Стоимость. Учитывать стоимость стрит-ритейла следует и для того, чтобы понять перспективы вложения средств в такую собственность, и целесообразность её покупки или аренды для ведения бизнеса.
Плюсы и минусы стрит-ритейла
Как и в случае с любой другой недвижимостью, приобретение коммерческих помещений имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам относятся:
- хорошая видимость. Поскольку вход в заведение стрит-ритейла находится прямо на улице, это позволяет легко привлекать прохожих и получать больше клиентов;
- доступность. Клиентам не приходится искать ваше заведение по всему торговому центру, увидев вывеску или рекламу они могут сразу же зайти именно к вам;
- свободная специализация. Выбор услуги товаров ограничен лишь площадями и спецификой бизнеса. Если в вашем стрит-ритейле не задействованы потенциально опасные технологии, он не представляет эпидемиологическую опасность и не производит повышенный шум, вы можете торговать чем угодно на свой выбор.
Что касается недостатков стрит-ритейла, то это вполне стандартные для любого бизнеса риски:
- безопасность. Охрана вашего бизнеса, как правило, полностью ложится на ваши плечи;
- коммунальные услуги. Поскольку заведения стрит-ритейла обычно располагаются в жилых домах, собственнику или арендатору придётся оплачивать и соответствующие коммунальные услуги — отопление, вода, электроэнергия и т. п.