preloader

Сo-marketing простыми словами

Технология ко-маркетинга появилась в Казахстане, не так давно. История появления берет свое начало в 90-х годах в США, когда рынок уже был перенасыщен различными видами товаров. Современная наука позиционирует ко-маркетинг как неизбежную тенденцию развития маркетинга.

Ко-маркетинг (кросс- маркетинг) (англ. co-marketing) или совместный маркетинг — это совместное управление созданием услуг и товаров, а также механизмами их реализации на рынке, представляющие собой единый комплексный процесс с общими целями и задачами.

Необходимость продвижения данного механизма развития бизнеса обусловлена выполнением таких важных задач, как:

  • Привлечение новой клиентской аудитории;
  • Соответственно, увеличение объёма продаж;
  • Оптимизация маркетингового бюджета;
  • Увеличение доли компании на рынке;
  • Взаимообмен с партнером каналами коммуникации и ресурсов;
  • Повысить узнаваемость бренда. Для компаний, только начинающих свое дело, сотрудничество с состоятельными брендами позволит компании быстрее войти в рынок, утвердиться и повысить узнаваемость. Также выгодно это сотрудничество и второй стороне, сотрудничество с только начинающей компанией — это возможность «освежить» бренд и получить расположение новой, более молодой аудитории;
  • Повысить лояльность клиентов.

Учитывая выгоду применения данного механизма сотрудничества, с каждым днем все большее количество компаний, от новичков до опытных компаний используют данный вид совместного маркетинга.

В зависимости от выбранной стратегии совместного маркетинга, сферы деятельности компаний, специфики работы можно выделить следующие популярные виды ко-маркетинга:

  • Проведение совместной акции или конкурса.

Продвижение бизнеса посредством социальных сетей на сегодняшний день является передовым инструментом и возможностью снизить организационные затраты. Потенциальный покупатель привык к постоянным розыгрышам, акциям. Объедененные усилия нескольких компаний позволяет привлечь большее количество участников, которым интереснее бороться за ценный приз, подготовленный сразу несколькими компаниями.

Например, один из партнеров, магазин ювелирных изделий сотрудничает с магазином меховых товаров. Так при покупке ювелирного изделия на определенную сумму, покупателю выдается скидочный купон на приобретение изделия в магазине партнера.

  • Кросс-промо.

Кросс-продвижение представляет собой маркетинговую программу, ориентированную на предложение покупателям приобрести сопутствующий продукт.

Специализированный магазин, реализующий строительные материалы работает по договору сотрудничества с дизайнерами, архитекторами, магазинами мебели. Каждый из них по договору предлагают услуги друг друга и стимулируют воспользоваться или приобрести товар или продукт магазина компаньона.

  • Кросс-постинг и кросс-стриминг.

Это обмен постами или стримами в соцсетях. При кажущейся простоте этот вид маркетинга особенно уязвим. Если посты и стримы будут иметь очевидно рекламный характер, результата они не принесут. Здесь важна нативность и упор на репутацию;

  • Кросс-хайп.

Хайп — это вызванные бурные эмоции общества, шум в медиа и соцсетях вокруг какой-либо темы, предмета или персоны. Фишкой данного метода является быстрая прикованность внимания публики к объекту.

  • Кросс-реклама

Реклама на телевидении, билбордах является дорогостоящей и недоступной для компаний. В таких случаях отличным вариантом экономии бюджета является реклама в рамках ко-маркетингового сотрудничества. Но необходимо учитывать то, что рекламный посыл должен быть интересен для целевых групп всех компаний.

Некий бренд зубной пасты как-то разместил рекламу на коробке от пиццы. Логично, хоть и немного и навязчиво. После еды — почисти зубы.

Основные правила кросс — маркетинга:

  • Важно! Конкуренты не всегда подходят для эффективного сотрудничества. Обмениваться скидками либо рекламировать друг друга не имеет смысла.
  • Желательно, чтобы у партнера по перекрестному маркетингу была схожая клиентская аудитория. В этом случае увеличится шанс привлечения новых клиентов.
  • Ваши услуги или товары должны так или иначе взаимно дополнять друг друга. Прекрасно подходят для такого вида сотрудничества поставщики и реализаторы, продвигаться совместно с теми, с кем уже успешно ведётся сотрудничество и налажены отношения. Перекрёстный маркетинг выгоден всем участникам таких акций.
  • Рекламировать курсы образовательных услуг в ночных развлекательных заведениях неуместно.
  • Услуги или товары совместного маркетинга должны быть примерно из одной ценовой категории, либо разница должна быть минимальная.

При всем при том эти правила носят лишь формальный, информативный характер, но чтобы получить максимальную выжимку от сотрудничества и получить хорошую прибыль, нужно правильно выбирать партнера и стратегию взаимодействия.

Как известно всем не бывает идеальных стратегий, не всегда бывает все просто, хорошо и беспрепятственно. Как и у любой схемы деятельности, у ко — маркетинга имеются и свои недостатки. К таковым можно отнести:

  • Не всегда легко прийти к единому решению, которое устроит каждую из сторон.
  • Невозможно контролировать деятельность на всех этапах проведения.
  • Вероятность утечки информации об аспектах своей деятельности чужой команде.
  • Неправильно выбранная стратегия и организация в целом, может привести к огромным убыткам.
  • Компаньон может оказаться недобросовестным. Прежде чем заключать договор сотрудничества, необходимо тщательно ознакомиться с деятельностью компаньона. Покупатель, получивший некачественную вещь или девайс от партнера, испытывает разочарование, что может негативно сказаться на вашей репутации.

Преимущества механизма ко-маркетинга, были известны задолго до сегодняшнего дня. Существует ряд неоспоримых факторов, которые получает каждая из сторон в процессе ко-маркетингового сотрудничества. Самым существенным из них является экономия затрат на рекламу или продвижения. Успешных примеров работы данного механизма сотрудничества много, что может создать впечатления что методика проста. Но прежде, чем начать совместные проекты, необходимо внимательно изучить все тонкости. Ко-маркетинг является достаточно сложным инструментом продвижения с очень низкой толерантностью к нарушениям. С другой стороны, при правильно выбранной стратегии и организации взаимодействия он позволяет значительно увеличить прибыль компании.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей