preloader

SMR (Secondary Market Research)

SMR (Secondary Market Research) — вторичные исследования — это поиск информации в уже существующих материалах, официальных и неофициальных источниках: отчетах других компаний, агентств, консалтинговых компаний и государственных организаций.

SMR (Secondary Market Research) — вторичные исследования — это поиск информации в уже существующих материалах, официальных и неофициальных источниках: отчетах других компаний, агентств, консалтинговых компаний и государственных организаций.

Вторичное маркетинговое исследование рынка включает в себя сбор информации из вторичных источников, как это и следует из названия. Компании исследуют и собирают данные, необходимые для проведения собственных исследований, от других фирм и агентств. Это помогает сэкономить время и затраты бизнеса на сбор информации. Однако специалисты всегда подчеркивают, что каким бы полезным и удобным ни было вторичное исследование рынка, оно никогда не конкурировать в важности с первичным.

При проведении вторичных исследований, интернет может показаться наиболее очевидным источником получения информации, что в целом, не лишено смысла, так как поиск в нём удобен и прост, и обеспечивает минимальные затраты времени и сил. При этом профессиональные маркетологи нередко подчёркивают, что за действительно качественной информацией, лучше всего обращаться и к другим источникам, таким как специализированные университеты, данные конкурентов, правительства, различных ведомств, публикации профессиональных изданий и т. д. Вторичные исследования необходимы для того, чтобы разобраться в существующей ситуации на рынке, понять и проанализировать его тенденции.

Преимущества вторичных маркетинговых исследований:

  • Вторичные исследования – всегда очень хорошая основа для первичных, как ни странно это звучит. Они могут понять то насколько эффективны и пригодны будут первичные исследования, на что следует обращать внимание, и какие методы использовать. Когда с вторичным анализом будет покончено, компании будет легко разобраться тем, какие вопросы остались «незакрытыми», и, главное, какие средства будет необходимо затратить на первичные исследования.
  • Возможность сбора «широкого ассортимента» данных.Информация, собранная из вторичных источников, таких как интернет, правительственные органы, специализированные издания, университеты и т. д. может покрыть много вопросов для компании. Главное – быть умеренными в её использовании и не допускать пресыщения информацией.
  • Финансовая и временная эффективность. В сравнении с первичными исследованиями, вторичные в значительной степени более удобны в отношении времени и денег. Большинство нужной информации, можно получить фактически бесплатно.

Специалисты советуют перед тем как начинать исследование, следовать советам:

  • Строго определять границы исследования, а также тщательно выбирать источники, в противном случае это может привести к избытку ненужной информации;
  • Стараться оценивать общественное восприятие при изучении материалов масс-медиа;
  • Обращаться к проверенным, добросовестным и достоверным источникам;
  • Начинать от простого к сложному – не заказывать дорогостоящие данные агентств, а проверить, в том числе в интернете, какая информация уже имеется. Онлайн-ресурсы могут послужить отличным стартом;
  • Обратиться к внутренним источникам, прежде чем приступать к внешним;
  • Стараться избегать покупок уже готовых вторичных исследований, так как данные там могут не всегда соответствовать тому, что действительно нужно компании, а к тому же, собранная самостоятельно вторичная информация может оказаться более уникальной и дешёвой.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей