СМБ сегмент рынка
СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса. Маркетинговый термин СМБ происходит от английского SMB – small-medium business).
СМБ сегмент рынка (smb сегмент) – рыночный сегмент предприятий малого и среднего бизнеса. Маркетинговый термин СМБ происходит от английского SMB – small-medium business).
Термин СМБ в основном применяется в IT сфере и индустрии обслуживания деятельности компаний (b2b рынок). В b2b выделяются несколько ключевых сегментов, на которые целевым образом направляется деятельность компаний:
- государственный сектор;
- корпоративный сегмент;
- сегмент среднего и малого бизнеса (SMB);
- рынок ОЕМ (в IT сфере),
Для b2b компаний, выделение сегмента СМБ в качестве отдельного рыночного сегмента и направления работы обусловлено:
- большим количеством СМБ компаний и массовостью рынка;
- потребностью этих компаний в оптимизированных по качестве и цене решениях;
- относительной быстротой принятия решений о покупке;
- динамичный рост этого сегмента.
а значит обусловлено необходимостью создания во многом универсальных и тиражируемых решений предлагая которые, b2b — компании увеличить эффективность бизнеса клиентов и обеспечить себе устойчивое рыночное положение и стабильный доход с СМБ-сегмента.
Характерной чертой товаров и услуг СМБ сегмента являются: высокая функциональность, универсальность, но и большая гибкость в настройке под требования бизнеса отдельного клиента, низкая стоимость владения, высокая масштабируемость, простота внедрения, использования и высокий уровень внешней сервисной поддержки («24/7», персональный консультант, обновления, годовые контракты на поддержку и проч.).
Сервис в СМБ сегменте. СМБ (SMB) особенно чувствителен и максимально заинтересован в комплексном обслуживании: консультаций, продажи готовых «коробочных» решений, маркетинговую активность, техническое обслуживание, постпродажную поддержку наших решений.
Основное отличие компаний СМБ сегмента от, скажем, компаний корпоративного или государственного сегмента в том, что в отличии от больших компаний, где преобладает персональный подход к решению задач, в компаниях СМБ, несмотря на явные различия малых и средних компаний, предлагаются и покупаются, во многом, решения стандартизированные, оптимизированные и экономически выверенные.
Кардинальное отличие СМБ от рынка FMCG в целевом потребителе. Рынок высоооборачиваемых товаров (FMCG) – это рынок частных потребителей и персональных продаж, тогда как сегмент СМБ – это корпоративный рынок мелких и средних компаний.