Шоуруминг
Шоуруминг — покупательская тактика, когда покупатель осматривает товар, получает консультацию, сравнивает товары в обычном магазине, а затем покупает понравившийся ему товар онлайн (как правило, в интернет-магазинах) за меньшие деньги.
Шоуруминг — покупательская тактика, когда покупатель осматривает товар, получает консультацию, сравнивает товары в обычном магазине, а затем покупает понравившийся ему товар онлайн (как правило, в интернет-магазинах) за меньшие деньги. Иногда покупка в интернете осуществляется в магазине, прямо от прилавка с товаром.
Термин шоуруминг отражает работу покупателя по преобразованию торговых центров, ритейлов крупных сетей и супермаркетов в шоу-румы для онлайн торговли.
Причина возникновения шоуруминга заключается:
- в несоизмеримо более низких расходах онлайн продажи, по сравнению с ритейл-торговлей, и, как следствие, в более гибкой ценовой политике онлайн торговли, возможность онлайн торговли в предоставлении больших дисконтов на аналогичный товар;
- не развитость демонстрационных и презентационных технологий онлайн торговли, заставляющих покупателей обращаться за консультацией в традиционную розницу.
Существуют проверенные решения торгового маркетинга по противодействию шоурумингу:
- Гарантий низких цен на определенные товары;
- Введение бонусных программ, по которым в обмен на бонусные очки постоянным покупателям предоставляется дополнительный дисконт;
- Предоставление расширенной гарантии;
- Уникальное товарное предложение. Магазины заказывают у производителя специальный ассортимент, который не поступает в иные маркетинговые каналы;
- Акции торгового маркетинга, стимулирующего характера, предполагающие более персонализованные продажи;
- Предзаказ и доставка товара покупателю;
- Открытие онлайн торговли, интернет-представительства магазина.
В потоке за валом магазины не обращают внимание на шоуруминг. Они не нанимают трейд-маркетологов, не желают или просто леняться тратить время и творческую энергию, необходимые для создания более персонализованных предложений, которые способны оценить клиенты. Маркетологам необходимо обратить внимание, к примеру, на следующее: В премиум сегменте не бывает шоуруминга. Премиум сегмент известн тем, что вместо снижения цен на товары продавцы стараются предоставить безукоризненный и более разноплановый покупательский сервис.