Шеринг-экономика
Шеринг-экономика — это бизнес-модель коллективного использования недвижимости, транспорта, товаров и контента на условиях аренды или обмена. Благодаря ей сформировалась новая культура потребления, изменившая отношение к собственности.
Шеринг-экономика — это бизнес-модель коллективного использования недвижимости, транспорта, товаров и контента на условиях аренды или обмена. Благодаря ей сформировалась новая культура потребления, изменившая отношение к собственности.
С развитием интернет-технологий шеринг перестал ограничиваться кругом общения человека и вырос до мировых масштабов.
Философия совместного потребления быстрее всего прижилась в премиум-сегменте. В 2012 году уроженец Москвы Сергей Петроссов создал приложение JetSmarter, позволяющее арендовать место в частном самолете. Через несколько лет его стартап поддержали члены королевской семьи Саудовской Аравии и рэпер Jay-Z.
Первым доступным для каждого шеринговым сервисом стал Airnbnb, основанный в 2008 году американскими предпринимателями Брайаном Чески и Джо Геббиа. Тогда с его помощью можно было снять спальное место в квартире в Сан-Франциско. Сейчас сервис является всемирно известной платформой, которой пользуются более 50 млн человек.
Во время выступления на конференции TED в 2012 году мировой эксперт по социальным инновациям Рэйчел Ботсман отметила, что шеринг произведет революцию в сфере потребления товаров и услуг. Этот прогноз оказался верным: миллионы людей оценили удобство онлайн-сервисов совместного пользования.