Сетевой этикет: правила делового этикета в онлайн среде
Владеть сетевым этикетом важно, чтобы обеспечить здоровое и конструктивное общение, предотвращать конфликты и способствовать созданию приятной и безопасной онлайн-среды.
Интернет — огромное пространство для общения, обмена информацией и взаимодействия с другими людьми. Однако, чтобы поддерживать здоровую и позитивную онлайн-среду, важно придерживаться правил поведения.
Владеть сетевым этикетом важно, чтобы обеспечить здоровое и конструктивное общение, предотвращать конфликты и способствовать созданию приятной и безопасной онлайн-среды.
Почему этикет социальных сетей так важен для бизнеса?
Существуют негласные правила соцсетей, которые технически не являются обязательными. Но для бизнесов это может стать решающим фактором в получении прибыли или убытков. Если вы хотите, чтобы ваши старания в маркетинге окупились, то вам не следует пренебрегать правилами этикета.
Почему так важно понимать правила взаимодействия в социальных сетях? Вот несколько причин:
- Чтобы избежать ущерба репутации – ваша аудитория будет смотреть на ваш бренд как на достойный профессиональный бизнес, который знает, как обращаться с соцсетями.
- Чтобы дать своим сотрудникам четкие указания и принципы работы – ваша команда будет проинформирована о том, какое поведение от них ожидается онлайн: в публикации контента, взаимодействий с пользователями или же защите вашей организации.
- Чтобы привлечь подписчиков и постоянных клиентов – людям больше нравится подписываться и поддерживать компании с тщательно проработанной репутацией.
Элементарные правила этикета, которые необходимо соблюдать при общении в социальных сетях:
- Не злоупотребляйте автоматизацией. Злоупотребление чем угодно зачастую не приводит ни к чему хорошему. Выбор автоматизации как своей основной тактики публикаций может быстро привести к дисбалансу. Временами запланированные посты являются отличным способом сэкономить время и оптимизировать ваше расписание постов. Однако вам также стоит проявлять спонтанность, добавлять фотографии и оставлять комментарии в социальных сетях «на ходу», чтобы оставаться актуальными.
- Отвечайте быстро. Большинство покупателей ожидают получить ответ от собеседника в течении полу часа, это сильно влияет на положительный исход для сделки. Поэтому вам необходимо постараться обзавестись сотрудником, который будет ответственен за предоставление обратной связи как на позитивные, так и на негативные запросы.
- С уважением относитесь к конкуренции. Подшучивание над другими брендами стало популярным в последнее время, но это может произвести неверное впечатление. Для множества людей приколы над другими является признаком неуважительного отношения. Вместо этого лучше продемонстрируйте свое уважение по отношению к другим компаниям в своей индустрии. Достойное поведение принесет вам больше поклонников, больше лайков и больше прибыли в бизнесе.
- Всегда разбирайтесь в правилах сообществ. Сообщества бывают разные: в одних можно общаться о чем угодно, в других содержится только важная информация, поэтому писать туда нельзя. Обычно правила размещают на главной странице или закрепляют в чате. Нарушение правил может привести к блокировке.
- Не сообщайте никому чужие данные – личные данные являются собственностью одного конкретного человека и больше никого. Наличие таких данных у злоумышленников может привести к печальным последствиям. Даже если вам очень хочется рассказать, какой же это прекрасный человек и поделиться его контактами, об этом нужно спросить разрешение у владельца этих личных данных, того самого прекрасного человека.
- Не выкладывайте неподтвержденную информацию – распространение недостоверной информации в интернете может привести к уголовной ответственности, поэтому проверяйте все, что хотите опубликовать, сверьтесь с первоисточником, найдите публикации данного материала в авторитетных источниках.
- Будьте толерантны – в интернете люди разных культур, с разными мнениями и взглядами на жизнь, поэтому научитесь уважать право других на собственное мнение. Избегайте перехода на личности и пишите конструктивные сообщения.
- Помните о часовых поясах и разных режимах дня у людей – постарайтесь отправлять сообщения в комфортное для собеседника время. Тогда в ответ будете тоже получать сообщения в удобное для вас время.
- Чтобы защитить свой бизнес от юридических аспектов и вопросов безопасности – правила сетевого этикета касаются не только вежливого поведения. Они также помогают бизнесам соблюдать законы о конфиденциальности и авторском праве.
Помимо корректного общения с аудиторией в социальных сетях, также необходимо грамотно и уместно размещать информацию для аудитории. Необходимо придерживаться общеустановленных правил.
- Не пишите сообщения заглавными буквами – принято считать, что написанное заглавными буквами сообщение, – это крик. Не злоупотребляйте этим, используйте другие приемы для привлечения внимания к вашему сообщению: форматирование и эмодзи.
- Не разбивайте предложение на несколько сообщений – писать и отправлять по одному слову, считается дурным тоном и раздражает собеседников. К тому же при переписке с несколькими участниками такие сообщения могут перемешиваться с другими сообщениями, и уловить вашу мысль будет сложно.
- Не злоупотребляйте смайликами и эмодзи – тестовое сообщение не передают эмоции и интонацию. Это лишь передача информации. Эмоции добавляют смайлики. Но! Если вы привыкли в общении с близкими людьми использовать смайлы, и ваши эмоции прекрасно понимают, это не означает, что вас правильно поймут другие собеседники в другом чате.
- Не флудите – в интернет-сообществе флудом считается серия бессмысленных сообщений или сообщений не по теме, стикеры или картинки, не имеющие отношения к обсуждению. Многим такой стиль общения не нравится.
- Не занимайтесь словесными войнами – не провоцируйте и сами не поддавайтесь на провокацию ввязаться в бессмысленный словесный спор. Это часто заканчивается оскорблением собеседников, а на душе остается неприятный осадок. При этом никакой истины в таких спорах не находится.
Будьте уважительны и вежливы. Уважайте других участников интернета так же, как вы хотели бы, чтобы уважали вас. Избегайте грубости, оскорблений и унизительных комментариев. Помните, что за экраном находятся реальные люди, имеющие свои чувства и права.