preloader

Секретные ингредиенты бизнес-успеха

Что такое маркетинг-микс и как правильно его использовать?

Фундамент эффективного продвижения товаров и услуг в мире бизнеса – это маркетинг-микс. Он является частью маркетинговой стратегии, и позволяет ускорить процесс достижения результатов по продажам.

4P – это классика маркетинг-микса, которую придумал в далеком 1960-м году профессор маркетинга Эдмунд Джером Маккарти. Эта модель, все еще пользующаяся популярностью в наше время, состоит из четырех элементов: Product – продукт, Price – цена, Place – сбыт, Promotion – продвижение.  Конечно, данная модель модернизировалась спустя десятки лет, и появились 5P, 6P, 7P. Расскажем подробнее о каждой из них.

Базовый маркетинг-микс

Речь идет о модели 4P, каждый элемент которой важен для достижения рекламных целей. Поэтому недостаточно работать над каждым «P» по отдельности.

Итак, Product – продукт. Сюда входят все мероприятия, связанные с вашим продуктом: его разработка, оформление, упаковка, ассортимент, функционал, постоянное улучшение качества, гарантийное обслуживание и так далее.

Для начала нужно понять, какая у вас целевая аудитория, и разбить свои продукты и услуги на каждую категорию. Если людям старшего поколения, к примеру, важно качество товара, то молодежь больше обращает внимание на его оформление и известность бренда.

Маркетинг всегда был нацелен на клиента, а сегодня он как никогда близок к нему. Поэтому ценность продукта нужно измерять исходя из потребностей целевой аудитории.

Допустим, вы запустили сервис доставки комплексных обедов. Одному вашему клиенту важно, чтобы каждодневный рацион был разнообразным, а другому – чтобы калорийность была невысокой. Нужно учесть это при составлении маркетингового плана и позиционирования своего бренда – к примеру, «огромный выбор и с пользой для фигуры».

Price – цена. Это элемент, отражающий ценовую политику вашей компании и напрямую влияющий на доверие потребителей. Сюда входит вся методика ценообразования, разработка ценовой стратегии, системы скидок, кредитная политика и другое.

Если ваши товары реализуются по слишком заниженной цене, то у потенциальных клиентов могут возникнуть подозрения – так уж хорошо качество вашего продукта? А если стоимость, наоборот, завышена, то вы должны подтвердить «люксовость» своих товаров высочайшим качеством. Обоснуйте цену своего товара, продумайте, как вы можете это сделать.

Один из важных пунктов в ценообразовании – гибкая система скидок, различные акции, особые предложения для определенной категории клиентов и т.д. Все это нужно предусмотреть в своей маркетинговой стратегии при проведении промоушена, к примеру.

Place – место, но в маркетинге подразумевается сбыт, то есть это все каналы распространения товара, вся логистика: от производства до прилавков или до двери конечному покупателю, построение торговых сетей, условия транспортировки товара, его хранения и т. п. Нужно посчитать, во сколько обойдется логистика, выгодно ли продавать товар в другие города, сколько точек продаж вы хотите охватить, где планируете хранить товар и в каком количестве, каковы условия хранения, сколько средств может уйти на непредвиденные штрафы и различные проверки.

Promotion – продвижение. Этот пункт включает рекламу, маркетинговые акции, брендинг, PR и другие виды коммуникации с потребителями, чтобы проинформировать их о вашем товаре и заставить его приобрести. С помощью продвижения вы можете нарастить спрос на свой товар, обрести новых клиентов, партнеров, поставщиков и удержать старых, а также выделиться среди конкурентов.

Дополнительные «P»

С годами к модели маркетинга-микс добавили новые элементы. Так, к примеру, Purchase – это покупка. Здесь рекомендуется изучить барьеры, которые мешают покупателю приобрести ваш товар.

Еще один элемент – Personnel или People – это персонал, работа которого влияет на продажи продукта. Profiting – здесь речь идет об оценке эффективности маркетинговой стратегии. Появились элементы «Partnerships», который отражает отношения производителей или поставщиков услуг с потребителями, и «Politic of social responsibility» – политика социальной ответственности.

Современная версия маркетинг-микса насчитывает 12 элементов, но не обязательно использовать их все. Для начала выберите оптимальную для своего продукта модель, внедрите систему контроля, замерьте ее эффективность, получите обратную связь от потребителей, партнеров, изучите свои конкретные преимущества, прокачайте слабые стороны, при необходимости доработайте свою маркетинговую стратегию  и пожинайте плоды своего успеха!

 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей