Сегментация
Сегментация, или сегментирование клиентов — это процесс разделения потребительского рынка на части (сегменты) согласно определенным признакам.
Сегментация, или сегментирование клиентов — это процесс разделения потребительского рынка на части (сегменты) согласно определенным признакам.
Рынок состоит из людей, которые по-разному реагируют на продукт и маркетинговые коммуникации, потому что отличаются друг от друга по образу жизни, возрасту, полу, уровню доходов, знаний. Поэтому сегментация клиентов — это важнейший шаг в разработке позиционирования продукта, рекламных инструментов, email-рассылок и маркетинговой стратегии в целом.
Сегментация клиентов помогает разделить потребительский рынок на части (сегменты) и сконцентрировать маркетинговые усилия на целевой аудитории. Каждый сегмент представляет собой группу покупателей с однотипными запросами и реакциями на продукт.
Основные задачи сегментации:
- максимальное удовлетворение потребностей аудитории;
- повышение конкурентоспособности товара/услуги;
- оптимизация ресурсов предприятия;
- концентрация усилий на растущих и прибыльных сегментах;
- налаживание эффективных коммуникаций с клиентами.
Главная цель сегментации — долгосрочный прирост продаж предприятия.