preloader

Рынок e-commerce в Казахстане.

E-commerce — электронная торговля или электронная коммерция — объединяет все площадки и сервисы, где оплата происходит онлайн. 

Рынок электронной коммерции стремительными темпами набирает обороты во всем мире, и Казахстан — не исключение. 

E-commerce — электронная торговля или электронная коммерция — объединяет все площадки и сервисы, где оплата происходит онлайн.
Толчком к развитию онлайн сферы была пандемия в 2020 году. Тогда многие сферы деятельности перешли в онлайн-режим, в том числе и сфера торговли. Так по официальным данным объём безналичных платежей в Казахстане в 2019 году составлял 13,3 трлн тенге (73% покупки в интернете), то в 2022 году данный показатель составил 19,2 трлн тенге (84% покупки в интернете). 

Кто он пользователь интернета в Казахстане? 

В Казахстане 17,4 млн из 19,7-миллионного населения пользуются интернетом, что составляет 89,2%. 

Из них пользователями интернета являются: 

  • Мужчин — 47%;  
  • Женщин — 51%; 
  • Возрастная категория 20–41 год –40%;  
  • Возрастная категория 6–19 лет — 29%; 
  • Выходят в сеть ежедневно — 89% населения республики. 

Обычное утро начинается с просмотра новостей или прослушивания музыки. Далее те, кто работают посредством интернета, подключаются к сети. С обеденного времени люди начинают пользоваться социальными сетями для общения друг с другом. В вечернее время пользователи предпочитают смотреть видео, фильмы. 

Что послужило причиной развития рынка e-commerce? 

Высокий уровень цифровизации в Казахстане способствовал постепенному переходу платформы государственных услуг в онлайн формат, а также переход рынка товаров и услуг в онлайн режим. 

Усиленная работа бизнеса над развитием электронных площадок, маркетплейсов на рынке способствуют расширению категорий товаров. Также причиной активного развития рынка e-commerce является развитие и усовершенствование сферы логистических, маркетинговых и сервисных компаний. С их помощью находить, оплачивать и получать товары, приобретенные в интернете, стало не только комфортно, но и безопасно. 

Что чаще всего люди покупают посредством интернета?  

Онлайн-покупки прочно вошли в жизнь казахстанцев. Купить в сегменте интернет-ретейла можно почти все. Начиная с покупок авиа- и ж/д-билетов, гаджетов, одежды, заканчивая покупками билетов на концерты, кино и на другие развлечения. Сейчас с помощью электронной коммерции можно приобрести все – от еды и одежды до мебели и крупной бытовой техники. По результатам анализа платформ онлайн покупок самыми востребованными товарами являются: 

  • На первом месте по продажам находятся смартфоны. 
  • Второе место по популярности заняла бытовая техника. 
  • Третье место занимает косметические и туалетные принадлежности. 

Помимо данных товаров, популярными среди Казахстанцев являются следующие категории товаров: 

  • товары, предназначенные для домашнего использования; 
  • лекарственные препараты; 
  • книги, журналы, газеты; 
  • детские игрушки; 
  • одежда; 
  • украшения. 

Почему электронная торговля основательно закрепилась на казахстанском рынке и пользуется полноценным спросом? 

  • Экономия средств и времени; 
  • Большой ассортимент товара; 
  • Бонусы и кэшбеки от покупок; 
  • Постоянный доступ к покупкам; 
  • Широкий выбор приложений для онлайн покупок; 
  • Быстрая доставка товара. 
  • Выгодные предложения и акции от продавцов. 

Какие площадки для электронной торговли пользуются спросом в Казахстане? 

  •  Kaspi.kz 

Маркетплейс Kaspi.kz привлекает клиентов широким ассортиментом товаров, где можно приобрести товар в кредит, в рассрочку, а также за безналичный расчет.  

  •  Satu.kz 

Площадка Satu.kz является одной из популярных на территории Казахстана. В каталоге представлено все – от промышленных до потребительских товаров. 

  • Wildberries 

Маркетплейс Wildberries распространен в разных странах. На территории Казахстана используется версия kz.wildberries.ru, где цены указаны в тенге, доступны предложения от местных продавцов, можно выбирать удобные способы доставки в ближайшие пункты выдачи. 

  • Lamoda.kz 

Маркетплейс Lamoda – площадка, на которой представлены преимущественно одежда и обувь. 

  • Tomas.kz 

Платформа Tomas.kz – крупнейшая площадка, предназначенная как для покупателей, так и для продавцов. 

  • Ozon 

Маркетплейс Ozon – онлайн мегамаркет, в котором можно приобрести товары для детей и мам, зоотовары, подарки, сувениры и многое другое.  

Что ждет в будущем рынок электронной торговли? 

На данный момент рынок электронной торговли находится в фазе активного формирования, бесперебойно происходит запуск новых маркетплейсов, интернет-магазинов. Но инвестиции будут концентрироваться в развитие уже существующих игроков. Что в последующем приведет к эволюционному развитию рынка, улучшение сервиса, качества обслуживания, улучшения логистики и совершенствования механизма. 

 

 

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей