preloader

ROS (Return On Sales)

ROS от Return On Sales — это рентабельность продаж.

ROS от Return On Sales — это рентабельность продаж.

Понятие ROS демонстрирует долю чистой прибыли в общей выручке. Анализ такого коэффициента позволяет обнаружить зоны роста для развития бизнеса.

Для расчета ROS нужно получить данные по объему продаж, определить период, например месяц или год. Можно считать ROS по валовой марже, EBIT, EBITDA и операционной прибыли.

Аналогично рассчитывается ROS по валовой, маржинальной и операционной прибыли.

Показатель ROS необходимо рассчитывать регулярно, чтобы наблюдать за динамикой и сравнивать с прошлыми значениями.

Анализ ROS нужен:

  • для оценки рентабельности продаж различных категорий товаров;
  • сравнения с конкурентами;
  • прогнозирования показателя для новых товаров;
  • ценообразования;
  • оценки эффективности отдела продаж.

Если показатель ROS маленький, его можно повысить следующими способами:

  1. Оптимизировать расходы на продвижение.
  2. Снизить арендную плату по договоренности с владельцем помещения.
  3. Провести переговоры с поставщиками о скидках или более выгодных условиях.
  4. Использовать налоговые льготы.
  5. Сократить производственные издержки.

Какова должна быть оптимальная величина ROS, зависит от сферы деятельности бизнеса, стадии развития компании, ее размера. Отрицательного показателя рентабельности продаж лучше не допускать.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей