preloader

ROI (возврат инвестиций)

ROI показывает насколько эффективно работают деньги, которые дополнительно инвестировали в компанию

Обычно показатель ROI (Return on Investment) используется в крупном бизнесе. В предприятие вливаются инвестиции, а спустя время подсчитывается какой получился «выхлоп». ROI показывает насколько эффективно работают деньги, которые дополнительно инвестировали в компанию.

Однако «возврат на инвестиции» используют и небольшие компании, когда хотят понять: насколько эффективно работает реклама их в интернете. Простыми словами – какая окупаемость вложений.

Существует несколько разных формул подсчета ROI. Самая простая и эффективная формула следующая: ROI = (доход – затраты)/затраты * 100%

Затратами считаются не только расходы на рекламу, но и себестоимость продукции.

Давайте сразу рассмотрим на примерах. Например, молодая предпринимательница делает роспись на разной посуде: кружках, блюдцах и тарелках. Для каждого вида она запустила отдельную рекламу.

Затраты на рекламу Себестоимость Количество заказов Цена
Кружка 4200 500 10 2500
Блюдце 2100 400 7 2000
Тарелка 8400 700 8 3000

Разберем каждую кампанию подробно.

Начнем с кружек ручной работы.

Затрачено на рекламу 4200 + себестоимость 10 кружек 5000 (итого 9200). Общая сумма продаж составила 25 000 (2500*10).

ROI = (25 000 — 9200) / 9200 * 100% = 171%

ROI кампании с чашками — 171%

Рекламная кампания кружек прибыльна.

По той же схеме считаем ROI кампаний для блюдечек.

ROI = (7*2000 — (2100 + 7*400)) / (2100 + 7*400) * 100% = (14000 – 4900) / 4900 * 100% = 185 %

ROI кампании с блюдечками — 185%

Рекламная кампания блюдечек также прибыльна.

И наконец посчитаем ROI для тарелок.

ROI = (8*3000 — (8400 + 700*8) / (8400 + 700*8) * 100% = (24 000 – 14000) / 14 000 * 100% = 71,4%

ROI кампании с тарелками — 71%

Инвестиции считаются прибыльными, если ROI составляет свыше 100%. Таким образом рекламная кампания тарелок оказалась убыточной, а кружек и блюдец прибыльной. Причем стоит обратить внимание, что хотя кружек было продано больше и цена на них выше, однако блюдца показали более высокую прибыльность.

ROI считают тогда, когда нужно принять какое-то управленческое решение. Например, если нужно выбрать убрать или оставить рекламный канал, зарезать программу лояльности или дать ей право на существование.

При подсчете коэффициента ROI есть вероятность запутаться или не учесть важные показатели (наш пример был весьма упрощенным). Чтобы ничего не упустить и потратить минимум времени на вычисления, существует несколько способов рассчитать ROI автоматически: с помощью таблиц excel или специальных сервисов для расчета.

Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей