Roadmap
Roadmap (англ. «дорожная карта») — это стратегический план, который определяет цель проекта и включает основные шаги, или этапы, для ее достижения.
Roadmap (англ. «дорожная карта») — это стратегический план, который определяет цель проекта и включает основные шаги, или этапы, для ее достижения. Роадмап часто используется при создании бизнеса или стартапа. Это эффективный инструмент для коммуникации с командой, инвесторами и руководством высшего уровня.
Исследователи Роберт Купер и Скотт Эдгетт обнаружили, что роадмап используется в 38 % предприятий с высокой производительностью и в 19 % предприятий с низкой. Впервые дорожные карты появились еще в 1970-х годах: требование использовать их ввела компания Motorola. С тех пор они прижились в бизнесах любых отраслей, включая венчурные.
Каждый шаг дорожной карты содержит гипотезу, которая тестируется в ходе эксперимента. Следующий шаг возможен лишь при получении желаемого результата. Если такой результат не достигнут, нужно повторить шаг с предварительным изменением гипотезы. Если все гипотезы исчерпаны, но цель так и не достигнута — значит, идею проекта следует признать неудачной.
Роадмап — это пошаговое руководство, в котором содержится вся нужная информация: к кому можно и нужно обратиться, как проверять гипотезу, что сделать для развития идеи продукта. Дорожная карта позволяет сосредоточиться на одном шаге за раз, поддерживать грамотный баланс затраченного времени, финансов и усилий.