preloader

Рекламация

Рекламация — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара

Рекламация (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, обнаруженного в период действия гарантийных обязательств, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба).

Рекламация предъявляется в следующих случаях:

  • Объективное несоответствие качества вещи условиям договора, государственным стандартам, техническим условиям, образцам. Ассортиментное несоответствие поставляемого товара, поставки недоброкачественной, некомплектной продукции.
  • Несоответствие количества товара условиям договора.
  • Нарушение правил торговли.
  • Изменение цены.

Рекламация может предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора.

Договор купли-продажи, как правило, содержит статью (статьи), в которых регулируются основные вопросы, связанные с рекламациями:

  • Порядок предъявления рекламаций.
  • Сроки заявления рекламаций.
  • Права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламаций
  • Способы урегулирования рекламаций.

Рекламация предъявляется в письменной форме. К ней должны быть приложены все необходимые доказательные документы.

Рекламация должна содержать следующие данные:

  • Наименование товара (услуги).
  • Количество и место нахождения товара.
  • Основание для рекламации. В нём указывается, в связи с какими недостатками может быть предъявлена рекламация.
  • Конкретные требования покупателя товара (услуги) по урегулированию рекламации.
Посмотрите и другие статьи тоже
Мы стараемся держать вас в курсе последних бизнес-новостей