Разговорная коммерция
Разговорная коммерция — это электронная коммерция , осуществляемая с помощью различных средств общения (живая поддержка в электронной коммерции Веб-сайты , онлайн-чат с использованием приложений для обмена сообщениями , чат-ботов в приложениях для обмена сообщениями или на веб-сайтах, голосовых помощников ) и с использованием таких технологий, как: речь распознавание , распознавание говорящего (голосовая биометрия), обработка естественного языка и искусственный интеллект .
Разговорная коммерция — это электронная коммерция , осуществляемая с помощью различных средств общения (живая поддержка в электронной коммерции Веб-сайты , онлайн-чат с использованием приложений для обмена сообщениями , чат-ботов в приложениях для обмена сообщениями или на веб-сайтах, голосовых помощников ) и с использованием таких технологий, как: речь распознавание , распознавание говорящего (голосовая биометрия), обработка естественного языка и искусственный интеллект .
Понятие разговорная коммерция было введено Крисом Мессина из компании Uber в 2015 году: она включает в себя взаимодействие между популярными телефонными мессенджерами-приложениями и непосредственно бизнесом. Суть разговорной коммерции заключается в возможности использования таких приложений, как Facebook Messenger, WhatsApp, Talk, или WeChat для связи с пользователями бренда. Также на сегодняшний день возможен вариант общения с помощью голоса через Amazon’s Echo сервис, который позволяет пользователям связываться со службой поддержки через голосовые команды.
Покупатели могут общаться с представителями компании, получить нужную поддержку, спросить вопросы, прочитать отзывы и получить рекомендации: все это одним кликом в мессенджере. С разговорной коммерцией стало возможным не только живое общение, но и чат с обученными ботами.
Со стороны бизнеса это великолепная возможность автоматизировать процесс общения с покупателями, а также получать продажи напрямую из приложений чатов, не покидая их и не переходя на сайты. Теперь стало возможным рассылать сообщения о подтверждении заказа прямо в Facebook Messenger, точно также, как и сообщения об отправке товаров или сообщения с трекингом и сроком доставки. Используя чат боты, компании могут разрешить вопросы по обслуживанию клиентов, предоставляя им возможность получать рекомендации и создавать списки желаний в режиме реального времени.