Программатик
Программатик — автоматизированный способ закупки тематической рекламы в интернете. Важная отличительная черта программатика — покупка трафика через специальную платформу, а не напрямую.
Программатик — автоматизированный способ закупки тематической рекламы в интернете. Важная отличительная черта программатика — покупка трафика через специальную платформу, а не напрямую.
Проще говоря, покупка рекламного места у владельца сайта напрямую — это не программатик. А закупка рекламного трафика на разных сайтах через сервисы вроде «Яндекс.Директа» или «Google Рекламы» — программатик.
Программатик использует алгоритмы и обширные данные об аудитории. С их помощью он показывает рекламные сообщения заинтересованным пользователям в подходящее время, когда они наиболее восприимчивы.
Например, владелец бренда молодёжной одежды считает, что его аудитория — юноши и девушки от 16 до 28 лет с интересом к шопингу. Он закупает рекламный трафик через медийные кампании в «Яндекс.Директе». Система покажет рекламу бренда пользователям с подходящими параметрами. А успешность рекламной кампании во многом будет зависеть от того, знает заказчик свою целевую аудиторию или нет.
Принцип действия программатика сравнивают с работой фондового рынка. Сделки проходят на централизованных цифровых биржах, где рекламные места покупаются и продаются за миллисекунды с использованием алгоритмов.
Рекламу покупают через посредников — SAAS-решения для медиатрейдинга. Владельцы рекламных мест пользуются SSP — платформами на стороне предложения, а рекламодатели используют DSP — платформы на стороне спроса. Покупки рекламы происходят автоматически, этот процесс быстрый и автоматизированный.