Продвижение приложений в App Store и Google Play
ASO (App Store Optimization) — это продвижение мобильных приложений в популярных онлайн-магазинах App Store и Google Play.
На сегодняшний день рынок мобильных приложений переполнен различными предложениями. Здесь есть и качественные предложения и те, которые обладают меньшим спросом. От того что предложений много, отсюда возникает большая конкуренция между ними. Сложно выбиться из толпы и не растеряться в ней. Поэтому и разработчикам помимо выпуска приложения стоит серьезно задуматься над тем, как его продвигать и раскручивать.
Здесь необходимо приложить максимум усилий и задействовать всевозможные инструменты продвижения товара. Главное не упустить момент и вовремя раскрыть потенциал приложения и не допустить того, чтобы приложение потерялось в массе других.
Для начала необходимо заняться внешним видом и названием приложения, чтобы все соответствовало нынешним критериям спроса. Есть определенные стандарты, которые заданы в магазинах приложений, в зависимости от этого вам необходимо подстраиваться определенным образом.
- Название приложения
Первое что бросается в глаза и является главным элементом метаданных, которые алгоритмы обрабатывают в первую очередь. Чтобы пользователи точно увидели ваше приложение во время поиска, включите поисковый запрос в название. В каждом онлайн-магазине существует своя допустимая длина названия.
- Заголовок
Кто-то обходится без него, но метаданные из заголовка тоже помогают продвижению. Поэтому приложения из топа в App Store обычно имеют этот элемент.
- Иконка приложения
Броская и простая. Но главное, чтобы она ассоциировалась с тематикой приложения.
- Описание программы
Понятно и кратко опишите функции и достоинства приложения и почему именно его люди должны использовать.
- Ключевые слова.
Необходимо использовать только те слова, которые касаются тематики вашего приложения. Некоторые разработчики, пытаясь обхитрить систему добавляют те теги, которые популярны, но к ним не относятся. В итоге они могут быть просто удалены с маркета.
ASO (App Store Optimization) — это продвижение мобильных приложений в популярных онлайн-магазинах App Store и Google Play. С помощью ASO можно привести новых пользователей, а также превратить в платных подписчиков тех, кто пользуется вашим сервисом бесплатно. Он обеспечивает видимость вашего приложения в магазинах, легкость его нахождения для пользователей и помогает привлекать органический трафик.
Продвижение в онлайн-магазинах отличается от продвижения в поисковых системах тем что, если в интернете человек ищет общую информацию о продуктах, сферах приобретения, моделях и прочую информацию. Тогда как в онлайн-магазинах человек уже знает что хочет и ищет конкретный бренд, продукт или услугу.
При методе продвижения ASO прорабатываются все что пользователь видит, когда ищет приложение в онлайн-магазине:
- Текст (название и описание);
- Визуал (иконки, скриншоты);
- Отзывы и рейтинг приложения.
Текст
Для оптимизации текста составляется основа из ключевых слов, соответствующих тематике приложения. Название и описание продукта опирается на собранную основу. Здесь все, как в SEO: текстовые элементы важно сделать релевантными запросам в строке поиска в App Store, Google Play.
Визуал
Когда App Store или Google Play выдают пользователю результаты поиска, то здесь начинается функция визуала. Это яркие иконки, информативные скриншоты, которые говорят сами за себя.
Отзывы и рейтинг
Коммуникация — это то над чем всегда нужно работать. Здесь речь идет об отзывах пользователей, они могут быть как положительными, так и отрицательными. На все отзывы необходимо оперативно отвечать и это не должна быть простая отписка, ведь от этого зависит и рейтинг приложения.
Процесс ранжирования приложений
Люди чаще доверяют мнению большинства, ведь это проще и быстрее. Поэтому пользователи чаще выбирают те приложения, которые находятся в общем топе или топах категорий магазинов, а также отображаются на верхних позициях в выдаче по популярным запросам. Ключевыми факторами, влияющими на позиции приложений в App Store и Google Play являются:
- Общее число установок приложения;
- Динамика установок. В App Store и Google Play есть свое расчетное время, за которое оценивается количество установок приложения;
- Рейтинг или оценки пользователей;
- Количество комментариев;
- Динамика удалений приложения с устройств;
- Количество запусков приложения пользователями.
На процесс попадания приложения в топы онлайн-магазинов, влияет и количество установок в первые дни пребывания приложения в онлайн-магазине.